это свидетельствует
о каком-то затмении
ума,
которое
можно
объяснить
только
тем, что
эти умы,
как и, к сожалению, тысячи
других
в
современной
Германии,
совершенно испорчены
и
навсегда
загублены
жалкой
гегельянщиной,
этой школой
плоскости, этим очагом
неразумия и невежества,
этой пагубной лжемудростью;
теперь,
впрочем, ее начинают
уже разоблачать,
преклонение перед нею скоро останется на долю одной только Датской академии,
в
чьих
глазах
Гегель, этот грубый
шарлатан -- summus philosophus{sup}345
{/sup}, за которого она и пускается в бой:
Car ils suivront la creance et estude
De l'ignorante et sotte multitude,
Dont le plus lourd sera recu pour juge.
(Rabelais){sup}346{/sup}
{sup}345{/sup} наилучший философ, сумма философии(лат.){sup} {/sup}
{sup}346{/sup} Они идут за мненьями и верой,
Толпы глупцов, невеждами полна,
И самого тупого середь них -- почтут судьей (Рабле) (фр.).
В истинном и первоначальном христианстве, как оно из ядра Нового Завета
развилось
в произведениях отцов церкви, аскетическая
тенденция неоспорима:
она -- та вершина,
к которой стремится все. Уже
в Новом
Завете мы находим
главное учение этой
тенденции
-- именно,
призыв
к
истинному
и
чистому
безбрачию (ведь это -- первый и самый важный шаг в отрицании воли)*.
{sup}*{/sup} Матфей
19:11,
сл.; Лука
20:35-37;
1.
Коринф.
7:1-11,
25-40; 1. Фесс. 4:3; 1. Иоанн. 3:3; Апокал. 14:4.
И
Штраус
в своей
"Жизни Иисуса" (том
1,
стр.
618 первого издания)
говорит о призыве к безбрачию, высказанном у Матфея (19:11, сл.): "Для
того
чтобы
не
оставить
в
словах
Христа
ничего
противоречащего
современным
представлениям,
наши
протестанты поспешили
незаконно
провести
ту мысль,
будто
Христос призывал
к безбрачию, только соображаясь
с обстоятельствами
своего времени
и в
целях беспрепятственного
осуществления
апостолами
их
деятельности; но
в
контексте
на
это имеется еще меньше
указаний,
чем в
сходном месте из Первого послания к Коринфянам 7:25 и
сл.,
-- нет, и здесь
мы
опять
встречаем
одно
из
тех
мест,
где
аскетические
принципы,
распространенные среди ессеев и,
вероятно, еще больше среди
прочих евреев,
просвечивают и
у Христа".
Это
аскетическое направление позднее
выступило
более
отчетливо,
чем
на
первых
порах,
когда
христианство
еще
искало
приверженцев и
поэтому не могло
предъявлять слишком
строгих требований. С
наступлением же
третьего века
это
направление
значительно
усилилось.
В
подлинном христианстве
брак
-- это только компромисс с греховной
природой
человека, уступка
и
снисхождение
тем, у кого нет сил стремиться
к высшей
цели, средство избежать большего зла.
В этом смысле
брак и санкционируется
церковью для того, чтобы узы его были нерасторжимы. Но как высшее посвящение
в христианскую
религию,
вводящее в ряды избранных, указываются безбрачие и
девственность.
Только посредством
их
обретается тот венец победы, на
что
даже и в наши дни указывает еще венок, возлагаемый на гроб безбрачных, как и
тот, который надевает на себя невеста в день венчания.
Как
свидетельство этого,
ведущее свое
начало,
во всяком
случае,
с
первых
годов
христианства,
может
послужить
приводимый
Климентом
Александрийским (Strom. Ill,
6
et 9)
из
евангелия египтян
выразительный
ответ
Господа:
??
??????
?
??????
???????????,
?????
????
???????
???????,
??????
??
?????, ?????, ??
????????,
???????{sup}347{/sup}.
????
????,
?????? ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz