это грядущее
уничтожение не касается и не
интересует.
Да и человеку этого покоя не могли бы
дать шаткие и изменчивые
догматы. Но, как я
уже
сказал,
вид всякого животного учит нас,
что
ядру
жизни,
воле
в ее проявлениях смерть
не
мешает. Какая
непостижимая тайна
кроется
во
всяком
животном!
Посмотрите
на
первое встречное из них,
--
посмотрите
на вашу собаку: как спокойно
и благодушно стоит она перед вами!
Многие тысячи собак должны были умереть,
прежде чем для этой собаки настала
очередь
жить.
Но
гибель
этих тысяч
не
нанесла
урона
идее собаки,
ее
нисколько не
омрачила вся эта полоса смертей.
И оттого собака
стоит перед
вами такая свежая и стихийно
могучая, как
будто
бы нынче ее первый день и
никогда не может наступить для нее день последний, -- и в ее глазах светится
ее
неразрушимое
начало,
архе.
Что
же
умирало
здесь
в
продолжение
тысячелетий? Не собака -- вот она стоит цела и
невредима, а только ее тень,
ее отражение в характере
нашей познавательной способности, приуроченной
ко
времени.
И как
только можно думать,
будто погибает то, что
существует во
веки веков и заполняет собою все времена? Конечно, эмпирически
это понятно:
именно, по мере того как смерть уничтожала одни индивиды, рождение создавало
новые. Но это эмпирическое объяснение только кажется
объяснением, на
самом
же деле
оно вместо
одной загадки ставит
другую. Метафизическое
понимание
этого
факта,
хотя
оно
покупается
и
не столь
дешевой
ценою,
все-таки
представляет собою единственно правильное и удовлетворительное.
Кант
своим
субъективным
способом
выяснил
ту
великую,
хотя
и
отрицательную истину, что вещи в
себе не может быть
присуще время, так как
оно заложено априорной формой в
вашем восприятии. А смерть -- это временный
конец временного явления. Поэтому, стоит только отрешиться от формы времени,
и сейчас же не
окажется
больше никакого конца, и даже
слово это
потеряет
всякий
смысл.
Я
же
здесь, на
своем
объективном пути,
стараюсь
теперь
выяснить
положительную
сторону
дела,
--
именно
то,
что
вещь
в
себе
неприкосновенна для времени и процесса, возможного
только для времени, т.е.
--
возникновения и исчезновения, и что явления,
протекающие во времени, не
могли
бы иметь
даже своего
беспрерывно
исчезающего,
близкого
к небытию
существования, если бы
в них
не было зерна вечности. Конечно,
вечность --
это такое понятие, в основе которого не лежит никакого созерцания. Поэтому и
содержание
его чисто
отрицательно, --
оно означает, именно,
вневременное
бытие.
Время
же
все-таки
--
это
лишь
образ
вечности,
?
??????
?????
???
??????,как
учил
Платон.
Оттого и наше временное
бытие -- не что иное, как образ,
или символ, нашей
внутренней сущности.
Последняя должна
иметь
свои корни в вечности, потому
что время,
-- это лишь форма нашего познания. Между
тем только посредством
времени мы
познаем, что
наша
сущность и
сущность
всех
вещей преходяща,
конечна и обречена на уничтожение.
Во
второй книге я выяснил, что адекватная объективность воли, как вещи
в себе, на
каждой из ее ступеней -- представляет собою
идею(платоновскую);
точно
так же
в третьей
книге я
показал,
что
идеи
существ
имеют своим
коррелятом
чистый
субъект
познания
и
что,
следовательно,
познание
их
возможно
только в ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz