Рё
самой
непосредственной формы всех
своих представлений -- времени, и невозможность
обходиться без
нее.
Поэтому
мы приходим здесь к своего рода метемпсихозе,
хотя и с
тем существенным отличием,
что
РѕРЅР°
распространяется
РЅРµ РЅР°
РІСЃСЋ
????{sup}270{/sup}
(познающее
существо
остается
неизменным),
Р°
только
РЅР°
волю,
вследствие
чего
устраняется
РјРЅРѕРіРѕ
несообразностей, свойственных
учению
о метемпсихозе,
РѕС‚
которого
данное
учение
отличается сознанием того,
что форма времени является здесь лишь
РІ
качестве неизбежного приспособления к ограниченности нашего интеллекта. Если
же мы обратимся к разъясняемому в главе XLIII 43-й факту, что характер, т.е.
воля, наследуется
человеком от отца, а интеллект
--
от матери, то
нашему
учению вполне
будет
соответствовать то,
что воля
человека, сама по
себе
индивидуальная, после смерти расстается с интеллектом, полученным от матери,
Рё
затем,
согласно
СЃРІРѕРёРј
РІРЅРѕРІСЊ
модифицированным
свойствам,
следуя
гармонирующему с ними
необходимому течению вещей в
мире, получает
РІ РЅРѕРІРѕРј
зачатии
новый
интеллект
Рё
становится
новым
существом,
РЅРµ
сохраняющим
никакого воспоминания о своем прежнем существовании, ибо интеллект,
который
РѕРґРёРЅ
только
Рё
обладает
способностью
воспоминаний,
представляет
СЃРѕР±РѕСЋ
смертную часть, форму, но воля --
часть вечная, субстанция;
вот почему для
наименования этого учения более подошло бы "палингенез", чем
"метемпсихоз".
Эти постоянные
возрождения
образуют собою череду
жизненных снов,
которые
грезятся в себе неразрушимой воле, пока она, умудренная и исправленная такой
частой сменой разнородного
познания в постоянно новых и
новых
формах,
РЅРµ
уничтожит самое себя.
{sup}270{/sup} душа (греч.)
РЎ
этим
воззрением
согласуется
Рё
подлинное,
так
сказать
--
эзотерическое, учение буддизма, как его характеризуют новейшие исследования.
РћРЅРѕ
исповедует
РЅРµ
метемпсихоз,
Р°
своеобразный,
основанный
РЅР°
морали
палингенез,
который
РѕРЅРѕ
развивает
Рё
объясняет
СЃ
глубже, в
чем
можно
убедиться из данного у Спенса Харди в его "Manual of Buddhism" ("Руководстве
по буддизму" ), стр. 394 -- 396, высокопоучительного и интересного изложения
этой
религиозной
теории
(СЃСЂ.
стр.
429,
440
Рё
445
той
же
РєРЅРёРіРё);
подтверждение
можно
найти
Сѓ
"Prabodh Chandro" Daya Teylor (ДайяТэйлора в
"Прабод Чандра"), Лондон, 1812,
стр.
35; Р°
также у
Сангермано в "Burmese
empire"
("Бирманской
империи"), стр.
6;
как
Рё
РІ
"Asiatic
researches"
("Азиатских
исследованиях"),
том
6,
стр. 179
Рё
том 9, стр. 256.
Очень
полезный немецкий компендиум буддизма, составленный Кеппеном,
тоже содержит
верные
сведения по этому вопросу.
Однако для большинства адептов
Р±СѓРґРґРёР·РјР°
это учение слишком
изощренно,
поэтому
для них, в
виде излагается
РІ РІРёРґРµ
более доступной метемпсихозы.
Впрочем,
РЅРµ
следует
упускать из
виду, что даже эмпирические
данные
свидетельствуют в пользу такого рода
палингенеза. Налицо
взаимосвязь между
рождением
РІРЅРѕРІСЊ
появляющихся
существ
Рё
смертью
существ
отживших:
РѕРЅР°
проявляется
именно
в той
возрастающей
плодовитости
человеческого
СЂРѕРґР°,
возникающей
вслед за опустошительными эпидемиями. Когда в XIV веке
"черная ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz