нового индивида, истинную punctum
saliens
(критическую точку)
его
жизни,
надо видеть в
том мгновении, когда его родители начинают друг
друга любить
--
to
fancy
each
other
("увлекаться
друг
другом"),
как
очень
метко
выражаются
англичане. И я уже
сказал,
что в обмене и встрече их страстных
взоров возникает
первый зародыш нового существа, который, разумеется, как и
все
зародыши, по большей части бывает
растоптан.
Этот новый индивид--
до
известной
степени
новая
(Платонова)
идея;
и
как все идеи с
величайшею
напряженностью стремятся принять форму явления, жадно набрасываясь для этого
на ту
материю, которую между ними всеми распределяет закон
причины,
так и
эта
особая
идея
человеческой индивидуальности
с
величайшею
жадностью и
напряжением
тяготеет
к
своей
реализации
в
явлении.
Эти
жадность
и
напряжение, желание
и сила, и есть взаимная страсть будущих родителей.
Она
имеет бесчисленное множество степеней, но
крайние точки ее во всяком случае
можно
определить
как
????????
????????
и
???????{sup}292{/sup}; существо
же
этой
страсти
повсюду
одинаково.
Что
же
касается
степеней
ее,
то
она
тем
могущественнее,
чем она более индивидуализирована,
т.е. чем
более любимый
индивид,
по всей своей
организации
и
свойствам,
исключительно
способен
удовлетворить желание
любящего и его потребность, определяемую собственными
индивидуальными чертами последнего. А в чем собственно.
здесь
дело, каковы
эти черты и эта потребность, это мы увидим из дальнейшего
изложения. Прежде
и
существеннее
всего
любовная
склонность
тяготеет
к
здоровью,
силе и
красоте,
а
следовательно и
к молодости;
ибо воля
прежде всего стремится
установить
родовой
характер
человеческого
вида,
как
основу
всякой
индивидуальности;
повседневное
волокитство
дальше
этого
не
очень-то
и
заходит. К этому присоединяются потом более специальные требования,
которые
мы ниже рассмотрим порознь и с которыми страсть усиливается, если только они
видят
перед
собою
возможность удовлетворения.
Самые же
высокие
степени
страсти вытекают из такой
приспособленности обоих индивидов друг к другу, в
силу которой воля, т.е. характер, отца и интеллект матери в
своем сочетании
образуют именно
ту особь, по какой воля к жизни вообще, воплощенная в целом
роде, чувствует тоску, соответствующую
ее,
родовой воли, величию и
оттого
превышающую меру
обыкновенного смертного сердца, тоску, мотивы которой тоже
выходят
за
пределы индивидуального
разумения. В этом следовательно-- душа
истинной, великой страсти.
{sup}292{/sup}любовь земная и небесная (греч.).
Чем
совершеннее
взаимная
приспособленность
и
соответствие
двух
индивидов в
тех разнообразных
отношениях, которые мы рассмотрим
ниже, тем
сильнее оказывается их страсть друг к другу.
Так как на свете не существует
двух
совершенно
одинаковых
индивидов,
то каждому
определенному
мужчине
должна лучше всего соответствовать одна определенная женщина, критерием
для
нас
все время
является здесь то дитя,
которое
они должны произвести. Как
редки случаи,
чтобы такие два
индивида встретили друг
друга, так редка
и
настоящая страстная любовь.
Но
в
виду того, что
возможность такой
любви
открыта
для каждого
из
нас,
всякому понятны ее
описания
в
поэтических
произведениях.
Именно
потому,
что ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz