освещение,
которое
она
дает
последней,
можно
резюмировать в следующих словах.
Мы пришли к выводу, что тщательный и через
бесконечные
ступени до страстной
любви восходящий выбор при удовлетворении
полового инстинкта основывается
на
том в высшей степени серьезном участии,
какое человек принимает в специфически личных свойствах грядущего поколения.
Это необыкновенно примечательное участие подтверждает две истины, изложенные
мною
в предыдущих
главах:
1)
То,
что
неразрушима
внутренняя
сущность
человека, которая продолжает жить
в грядущем поколении. Ибо это столь живое
и
ревностное
участие,
которое
возникает
не
путем
размышления
и
преднамеренности,
а
вытекает
из
самых
сокровенных
побуждений
нашего
существа,
не
могло
бы отличаться
таким неискоренимым характером
и такой
великой властью над человеком, если бы он был существо
абсолютно преходящее
и если бы поколение, от него реально и безусловно отличное, приходило ему на
смену
только
во
времени. 2) То,
что
внутреннее существо
человека лежит
больше в
роде, чем в индивиде. Ибо тот интерес к специфическим особенностям
рода, который
составляет
корень
всяческих
любовных отношений,
начиная с
мимолетной
склонности и
кончая
самой
серьезной
страстью, этот
интерес,
собственно говоря, представляет для каждого самое важное дело в жизни: удача
в нем или
неудача затрагивает человека наиболее чувствительным образом; вот
почему такие
дела по
преимуществу
и называются сердечными делами. И
если
этот
интерес
приобретает
решительное
и
сильное
значение,
то перед ним
отступает всякий другой интерес, направленный только на собственную личность
индивида, и
в случае нужды приносится
ему
в жертву.
Этим, следовательно,
человек подтверждает, что род
лежит к
нему ближе,
чем индивид,
и
что он
непосредственнее живет в первом, нежели в последнем.
Итак, почему же влюбленный так беззаветно смотрит
и не насмотрится
на
свою избранницу и готов для нее на всякую жертву? Потому что к ней
тяготеет
бессмертная часть
его
существа: всего же
иного желает только его смертное
начало. Таким
образом, то
живое
или даже
пламенное
вожделение, с
каким
мужчина
смотрит на
какую-нибудь определенную женщину,
представляет
собой
непосредственный залог неразрушимости ядра нашего существа и его
бессмертия
в роде. И
считать
такое бессмертие за
нечто
малое и недостаточное--
это
ошибка; объясняется она
тем,
что под грядущей жизнью в роде мы
не
мыслим
ничего иного, кроме грядущего бытия подобных нам, но ни в каком отношении не
тождественных с нами существ; а такой взгляд в свою очередь объясняется тем,
что исходя
из
познания, направленного
вовне,
мы представляем себе только
внешний
облик
рода,
как
мы его
воспринимаем наглядно,
а не
внутреннюю
сущность его. Между тем
именно эта внутренняя сущность и есть то, что лежит
в основе нашего сознания, как его зерно, что поэтому непосредственнее
даже,
чем
самое
сознание,
и
что
как
вещь
в
себе,
свободная
от
principio
individuationis представляет
собою
единое и
тождественное
начало во всех
индивидах,
существуют ли они
одновременно или проходят друг за другом. Эта
внутренняя
сущность -- воля к жизни, т.е. именно то, что столь настоятельно
требует жизни и
жизни в будущем, то, что недоступно для беспощадной смерти.
Но и с другой стороны, эта внутренняя сущность, эта воля к жизни,
не
может
обрести себе
лучшего состояния, нежели то,
каким является ее
настоящее; а
поэтому вместе с жизнью
для
нее неизбежны
беспрерывные страдания и смерть
индивидов. Освобождать
дать
ее от страданий предоставлено отрицанию воли к
жизни, посредством
которого индивидуальная воля отрешается от ствола рода и
прекращает
в
нем
свое
собственное
бытие.
Для
определения
того,
чем
становится воля
к жизни тогда, у
нас нет
никаких понятий и
даже никакого ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz