в котором существуем мы и который существует в нас, -
то
познание
мира в
общем
и целом,
свет
которого, однажды
воспринятый,
освещает затем и
все отдельное,
что бы ни встретилось
каждому в жизни,
и
открывает
его
внутреннее
значение.
Поэтому философское
познание
нельзя
дробить, излагать и усваивать по частям.
Я
не
могу
говорить
о формах мышления,
т.е.
абстрактного познания,
служащего
предметом
логики,
не
сказав
предварительно
о
созерцательном
познании,
с
которым
абстрактное
находится
всегда
в
тесной
связи,
-
следовательно,
я
не
могу
основательно и исчерпывающим
образом
изложить
учения
логики, не рассмотрев и
не расчленив
на части
нашу познавательную
способность
в ее целом,
а вместе с тем
и
созерцательное познание
и
его
формы,
пространство, время, причинность, - благодаря
чему я попадаю
уже в
область, называемую метафизикой. Но
если, далее, я
говорю о созерцательном
познании как таковом, то я рассматриваю весь
мир лишь
постольку, поскольку
он
содержится
в
нашей
голове,
т.е.
лишь
как
чистое представление,
и
показываю,
что
всякий объект, всякий
предмет может существовать лишь
как
представление в известной способности представлять, в
известном субъекте. А
так как я не могу и
не
должен вводить вас в заблуждение,
что
мир
- одно
только представление
и более ничего, т.е. просто фантом, пустое сновидение,
то
я
и должен задаться вопросом, что
же, в конце концов, означают все эти
представления, что
означает
данное нам как представление,
помимо
всякого
представления, т.е. что такое оно в себе. Таким образом, я неизбежно прихожу
к учению о вещи в себе, о подлинной и истинной сущности мира, т.е. прихожу к
истинной
метафизике,
и должен дополнить то
первое рассмотрение
мира
как
чистого
представления
в
нас рассмотрением
другой стороны мира,
именно -
внутренней
его
сущности;
следовательно,
я
должен
изложить
вам
всю
метафизику,
если
не хочу принести
вам всем предшествующими учениями более
вреда, чем пользы, и привить вам совершенно ложный идеализм.
5
Если,
далее,
в
результате
наших
изысканий
о
внутренней
сущности
проявляющихся
как
наши
представления
в
пространстве
и
времени
вещей
получится, допустим, что эта внутренняя сущность вещей - не что иное, как то
хорошо известное и весьма знакомое
нам в непосредственнейшем
самопознании,
что
мы
называем в
нас
волею, то
необходимым образом возникнет
вопрос о
значении и ценности проявления в
нас этой
воли,
т.е. потребность в
этике
или, по крайней
мере,
в
некоей
метафизике нравов, которая затем только и
прольет
полный
свет
на
все изученное раньше и даст
возможность
познать
истинное его значение: ибо она рассматривает
волю в
себе, а все предыдущее
учило нас познавать
весь созерцаемый мир как
проявление воли. К изложенной
метафизике
я
должен,
значит,
тотчас
же
добавить
этику
или,
вернее,
рассмотреть
в
сущности ту
же ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201
Hosted by uCoz