образом
уже
предполагают
целое.
Это
-
большое
затруднение, которое
в данном
случае вытекает из сущности дела, и
с вашей
стороны эту трудность можно превозмочь лишь вниманием, терпением и
памятью,
а с моей стороны - старанием сделать все возможное более доступным, изложить
в самом конце
то, что наиболее предполагает
все остальное, постоянно вновь
указывать
на связь всех частей
и непрестанно
возвращаться
к
прежнему
и
делать отступления в сторону.
Этот
порядок
изложения,
избираемый
мною
потому,
что
он
наиболее
удобопонятен,
заставляет меня
необходимым
образом начать
с
исследования
познавательной способности и
с теории способности представления и познания.
Но это как
раз - самая сухая часть всего курса. Напротив, излагаемые мною в
самом
конце
эстетика
и
этика
возбуждают наибольший
интерес и
наиболее
привлекательны. Если
бы
все дело было
только
в том, чтобы приковать ваше
внимание
чем-либо
привлекательным
и
прежде
всего
завладеть
им,
то
я
последовал бы совершенно обратному
порядку.
Но
так
как я стремлюсь
быть
скорее основательным, чем привлекательным, то я хотел бы,
чтобы серьезность
и сухость первой
части наших
исследований не утомили
и не отпугнули вас и
чтобы
терпение
ваше
не
истощилось
до
тех
пор,
когда
мы
дойдем
до
непосредственно интересных вещей.
ВВЕДЕНИЕ, ОБ ИЗУЧЕНИИ ФИЛОСОФИИ
По-видимому,
я не
ошибусь, предположив,
что
не
многие из
вас
уже
занимались философией
приватным образом
и
прошли
настоящий, методический
курс философии. Это обстоятельство было бы для меня благоприятным, если бы я
на
основании
его
мог
предположить, что
встречу с
вашей стороны
полную
непредубежденность в
исследованиях этого рода, полное отсутствие предвзятых
мнений и что поэтому вы тем
восприимчивее
отнесетесь к
моим
лекциям.
Но
подобное предположение было бы совершенно ложным. Каждый из вас приносит уже
с
собою совершенно
готовую
философию
- мало
того, каждый из
вас и сюда
пришел,
лишь уповая,
по крайней
мере
наполовину,
услышать подтверждение
своей
философии.
Это происходит
отчасти
потому,
что
каждый
человек
-
прирожденный
метафизик: он -
единственная метафизическая
тварь
на земле.
Поэтому-то
многие философы
допускали
то,
что
справедливо
в общем
и
в
специальном смысле,
и
воображали, будто
прирождены человеку
определенные
догматы
их
философии;
тогда
как
прирождено
человеку лишь стремление
к
метафизическому догматизированию
вообще,
которое, однако, в
юности
легко
может
уклониться
в
сторону
догматов
определенных.
Всякий
человек
философствует; всякий
дикий
народ имеет свою метафизику
в мифах,
которые
должны
сделать
для
него
мир
более
округленным
и
связанным
в
одно
определенное
целое - оттого и
понятным. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201
Hosted by uCoz