гипотетически истинным,
т.е. в нем заключалось предостережение,
что если бы я остался, то я умер бы
от холеры.
Тотчас
же
после
своего
приезда
во
Франкфурт
я
видел
совершенно
отчетливое явление духов; то был[и] (как я думаю) мои родители; это
явление
означало, что я должен был пережить еще
бывшую
тогда в живых мать мою; уже
покойный тогда отец держал в руках свечку.
§ 195
Спор
о
том,
существуют
ли
призраки
или
нет,
представляет
собою
настоящую
антиномию,
которая
разрешается
таким
образом,
что
призраки
существуют для мозга, но не для органов чувств [2].
2 [Позднейшая приписка: ] Но ведь [мозг] вторичное [явление]!!
162
§ 196
Кто
постиг, что
в
силу сокровенной
мощи
и
необходимости,
орудием
которой служат вещи,
все
его
переживания, хотя они
и причинены внешними,
совершенно
чуждыми
ему
причинами,
могут,
однако,
рассматриваться
как
наступившие и осуществившиеся исключительно ради него и
по отношению к нему
(как собственные его сны), -
тот легко
может перенести это
также и на то,
что лишь
проходит пред
его глазами,
не
касаясь его
и не затрагивая
его
фактически, - omina.
§ 197
Вера
в
предзнаменования
(omina), которая
твердо упрочилась
во
все
времена
и
во
всех
странах, вопреки
здравому рассудку
и
всем
наиболее
очевидным
разумным основаниям,
покоится
в конечной основе
своей
на двух
следующих истинах. Во-первых: все, что случается, случается
необходимо, так
как
некая непрерывная, строгая и
безизъятная причинная цепь
связывает все
происшествия,
от начала мира и до настоящего момента; поэтому возможна лишь
относительная, а не абсолютная случайность. Во-вторых: одна и та же сущность
пребывает
во всем
и лежит
в
основе
всякого
явления. Поэтому-то
каждое
отражается в
каждом,
все
говорит
из всего, и
каждый данный
миг находит
отзвук
во
всем
и окрашивает в
свою
краску
все,
что
совместно
в
нем
находится.
Ибо всякая вещь лишь
пространство
свое
имеет для
одной себя;
время же обще всем вещам; они существуют зараз.
§ 198
Если
явления
духов
реальны также
и
с
объективной стороны, то
для
мертвецов их явления - то же, что для спящих их сны.
§ 199
Признаки
духовидения:
духов не
пугаются,
не
боятся
и
считают
их
телесными, людьми.
163
§ 200
Мое
учение
объясняет бытие мира,
которое
считалось делом
Бога,
из
всемогущества воли.
И вот приходит
на помощь опыт с животным магнетизмом и
связанными с ним явлениями и показывает, что магнетические действия, которые
считались делом
дьявола,
производятся сильною волею.
Это
дано в опыте
и
может
послужить
для
того,
чтобы
сделать
и
первое
положение
менее
парадоксальным
и даже понятным. А именно: если
воля
человека в
состоянии
сделать то, что
считалось
делом дьявола, то,
следовательно, она вполне
в
состоянии сделать и то, что считали делом Божиим.
Sic res accendunt lumina rebus. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201
Hosted by uCoz