"Послания к Евреям"
учит: "Брак
у
всех
да
будет
честен
и
ложе
непорочно" (К Евреям 13:4), все-таки не следует заблуждаться насчет главного
направления этих
обоих агиографов. В глазах и
того и другого девственность
была идеалом, а брак --
только неизбежной уступкой для слабых духом
и лишь
как
таковой
допускался.
Высшей же целью
было для
них полное
физическое
самоотречение.
Личное
я
должно
отвращаться
и воздерживаться
от
всего,
дающего наслаждение только ему и только во времени". Наконец: "Мы согласны с
аббатом
Захарией, который
считал,
что
безбрачие
(а не
закон
целибата)
возникло прежде всего из учения Христа и апостола Павла".
* "О безбрачии христиан первых трех веков", 1839
Все
противоположное
этому
фундаментальному
учению
истинного
христианства
всегда
и
всюду
сводится
к
иудаизму
с
его
?????
????
????
("все очень хорошо" - греч.).
Это особенно хорошо
заметно
в
имеющей
важное
значение
третьей
книге
"Ковры"
????????
Климента.
Там
он,
полемизируя
с
вышеназванными
еретиками-энкратистами,
всегда
противопоставляет им только иудаизм с его оптимистической историей творения,
с
которой мироотрицающее
направление
Нового Завета бесспорно находится
в
противоречии. Но
связь Нового Завета с Ветхим, в сущности, только
внешняя,
случайная
и
даже
натянутая.
Единственной
точкой
соприкосновения
с
христианскими
догматами
служит
здесь, как
я уже
сказал,
только история
грехопадения,
которая,
впрочем,
в
иудаизме стоит
особняком
и
никакого
влияния в дальнейшем на
его священные книги не
оказывает. Не зря, согласно
евангельскому
повествованию,
именно
ортодоксальные
приверженцы
Ветхого
Завета предали смерти
на
кресте
Спасителя
потому,
что они
признали его
учение
противоречащим
их
собственному.
В
упомянутой
третьей
книге
????????
Климента
с
поразительной
отчетливостью
выступает
антагонизм
между
оптимизмом и
теизмом
с
одной
стороны
и
пессимизмом
и
аскетической
моралью
--
с
другой. Эта
книга
направлена против гностиков,
которые
как раз
и проповедовали
пессимизм и
аскезу, в частности, всякого рода воздержание, особенно от какого бы
то
ни
было полового удовлетворения), за что Климент и страстно порицает их. Но при
этом
проявляется
то, что уже и сам
дух
священных книг евреев находится в
антагонизме
с
духом
Нового
Завета.
Действительно,
за
исключением
грехопадения,
представляющего
собой
у
евреев
какую-то
hors
d'oeuvre{sup}355{/sup}, дух Ветхого Завета
диаметрально противоположен духу
Нового
Завета.
Первый
оптимистичен,
второй
пессимистичен.
На
эту
противоположность
указывает
и
сам
Климент
в
конце
одиннадцатой
главы
?????????????????
???
??????
??
??????
?.?.?.,
хотя ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz