как
правоверный иудей,
каким
он и был, он
не придает ей реального значения, а
считает ее мнимой. Вообще, интересно видеть,
как Климент повсюду
старается
соединить
и
примирить Новый
и
Ветхий Завет, но чаще всего Ветхим Заветом
вытесняет Новый. В начале
третьей главы он
упрекает маркионитов в том, что
они по
примеру Платона и
Пифагора воспринимают сотворение мира как плохое,
поскольку
Маркион
учит, что
мир -- дурная природа,
сделанная
из дурного
материала
(?????
????,
??
??
????
?????), и
что,
следовательно, нужно
не
населять
этот
мир,
а
воздерживаться
от
брака
(??
??????????
???
??????
??????????,
?????????
?????). Климент,
для которого
вообще иудаизм
был
убедительнее и
ближе
Нового
Завета, обвиняет
их в этом.
Он видит в этом
вопиющую неблагодарность, вражду и возмущение против
Того, Кто создал
мир,
против справедливого
Демиурга,
создавшего их
самих
и творениями которого
они,
однако,
пренебрегают,
в
нечестивом
возмущении
"отрешаясь
от
естественных
взглядов"
(??????????????
??
??????
??
????...
?????????
??
????
???
??????????
?????,
??
??????????
???????
????
??
?????
??????????...
??????
????????
???
????
?????
?????????
????????).
При
этом
в
своем
священном
рвении он не
видит в теории
маркионитов даже оригинальности, а,
вооружившись
своей известной ученостью,
уличает
их, используя
прекрасные
цитаты, в том, что уже древние философы -- Гераклит и
Эмпедокл,
Пифагор
и
Платон, Орфей
и Пиндар,
Геродот и Бврипид
и к
тому же
еще и
Сивилла --
печалились
о
состоянии мира, т.е. проповедовали пессимизм.
В этом
ученом
энтузиазме он не замечает, что льет воду на мельницу маркионитов, доказывая,
что "мудрые люди всех стран и
веков" проповедовали и воспевали то же, что и
они.
Не
замечая этого,
он смело
и страстно
приводит самые решительные и
энергичные изречения
древних в
соответственном
духе.
Его,
конечно,
эти
изречения
не
смущают: пусть мудрецы скорбят о
горести
бытия, пусть поэты
изливаются в потрясающих жалобах на это,
пусть природа и опыт громко вопиют
против
оптимизма, все это не касается
нашего автора. Он
спокойно держится
своего иудейского
мировоззрения. Мир сотворен Демиургом,
а отсюда а priori
несомненно, что он прекрасен, безотносительно к тому, как он выглядит. То же
точно
--
со
вторым
пунктом,
касающимся
???????? ("воздержания"), в котором,
по
его
мнению,
маркиониты
проявляют
свою
неблагодарность
к
Демиургу
(???????????
?? ?????????), упрямо
отклоняя
от
себя
его
дары
(??
?????????
????
???
??????????,
???
??????
???
????????
?????????????).
И трагики
тоже в этом отношении прокладывали путь энкратитам
(в
ущерб
их
оригинальности)
и
проповедовали
то
же
самое,
а
именно:
печалясь
о
неисчерпаемой горести
бытия, они говорили, что было бы лучше не рождать для
такого ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz