богини перлы
ее зубов,
розы
ее ланит, солнце ее очей,
алебастр ее груди,
ее мнимые духовные качества и т.п., - эта поэзия звучала
бы тогда приблизительно так:
Дафнис.
Я
хотел
бы подарить следующему поколению индивидуум и думаю,
что ты могла бы дать ему то, чего нет у меня.
Хлоя. У
меня такое же намерение, и я думаю, что ты мог бы дать ему то,
чего нет у меня. Давай посмотрим!
Дафнис. Я дам ему высокую фигуру и силу мускулов: у тебя нет ни той, ни
другой.
Хлоя. Я дам ему
полноту
тела и очень
маленькие
ноги. У тебя
нет ни
того, ни другого.
Дафнис. Я дам ему тонкую белую кожу, которой у тебя нет.
Хлоя. Я дам ему черные волосы и глаза. Ты - блондин.
Дафнис. Я дам ему орлиный нос.
Хлоя. Я дам ему маленький рот.
Дафнис.
Я
дам
ему
мужество и
сердечную
доброту;
их он
не
может
унаследовать от тебя.
Хлоя. Я
дам
ему
высокий выпуклый лоб, ум и рассудок: их он
не может
унаследовать от тебя.
Дафнис. Высокий рост,
хорошие зубы и крепкое здоровье - это он получит
от
нас
обоих;
поистине,
мы
оба
можем
снабдить
будущий
индивидуум
превосходными
качествами
- поэтому
я
вожделею
тебя
больше, чем
всякую
другую.
Хлоя. И я так же тебя.
Новые паралипомены...
257
§ 369
Моя метафизика половой любви
ни в коем случае не заключается
в "Пире"
Платона, ее нет также и в "Пире" Ксенофонта. Из произведений новых писателей
- в этом типе пример в Антропологии Платнера § 1347-1364. Очень плохой!
§ 370
Чем
больше
дарования,
тем
определеннее
индивидуальность.
И
тем
определеннее требования
к соответствующей индивидуальности другого пола; из
этого следует,
что
одаренные индивидуумы
особенно подходят
для страстной
любви.
§ 371
Что иное представляют
глубоко
меланхолические
стихотворения Байрона,
Петрарки и друг., как не выражение отрицания воли к жизни?
§ 372
Серьезно и строго проведенным монастырским обетом или какой-нибудь иною
формой
отрицания
воли
к
жизни, собственно
говоря,
подавляется
тот акт
утверждения, в силу которого индивидуум получил свое существование.
§ 373
Кто идет на смерть за свое отечество, тот преодолевает иллюзию, которая
ограничивает существование собственной
личностью:
она распространяет
его,
существование,
на массу
людей своего
отечества (и этим - на
свой вид), в
котором (как в этом виде) он продолжает жить.
258
То
же
происходит,
собственно, при всякой
жертве,
которую
приносят
другим: расширяют
свое существование до пределов
рода -
хотя бы
в данную
минуту последний и
был представлен только одною частью своей - той, которая
находится перед глазами. Отрицание воли
к
жизни проявляется лишь в
момент
рода;
поэтому учители
аскезы,
по
выполнении ее, считают уже добрые
дела
излишними и безразличными, а еще более - церковные церемонии.
§ 374
Порождаемые
половым
влечением
капризы
вполне аналогичны
блуждающим
огонькам. Они завлекают нас с необычайной живостью; но стоит нам последовать
за ними, как они ведут нас в болото и потом исчезают.
259
§ 375
??? [1].
Разочарование,
которое
готовят
нам
эротические
вожделения,
можно
сравнить с
известными статуями, которые поставлены с таким
расчетом, чтобы
их созерцать только спереди, и тогда они имеют красивый вид, - между тем как
сзади они являют очень непривлекательное зрелище. Этому
аналогично
то, что
нам
сулит


влюбленность, покуда оно в
перспективе
и мы
видим
только его
наступление
- рай блаженства; но когда оно
пройдет
и
мы,
следовательно,

посмотрим на него
сзади, оно
покажется чем-то
мелким
и
ничтожным,
если
только не противным.
1 Обманчивость наслаждения (греч.).
§ 376
Мы
весьма склонны мыслить мир, т.е.
громадную,
похожую на мельничное
колесо кучу звезд, как ограниченный в пространстве. Единственный связанный с
этим
недостаток
заключается
в ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201
Hosted by uCoz