|
Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление
Источник-1: Шопенгауэр А. Избранные
произведения
/ Сост., авт. вступ.
ст.
и
примеч. И.С.Нарский.
--
М.:
Просвещение,
1992.
--
479
с. ISBN
5-09-004165-2. (Гл.: XLIV, XLVI-XLIX)
Источник-2: Шопенгауэр
А. Мир как воля и представление, Т.2
/ Пер.
с
нем.
--
Мн.: ООО "Попурри", 1999.
-- 832 с. ISBN 985-438-346-6. (Гл.: XL,
XLII, XLIII, XLV, L).
Первоисточник: ШОПЕНГАУЭР
Артур. Собр. соч. в 4-х томах. Т.2.
Мир как
воля
и представление, т.2.
Доп. к первому
тому. Доп. к четвертой книге
/
Пер. и ред. Ю.И.Айхенвальда. -- М.: И.И.Кушнаревъ
и К{sup}о{/sup}, 1903. --
673 c.
XL.Предисловие
Дополнения
к
четвертой книге
вышли бы
очень объемными, если
бы два
главных
вопроса, особенно
в
них
нуждающиеся,
а
именно свобода
воли
и
основание
морали,
не были
подвергнуты
мной обстоятельной монографической
разработке
в
сочинении,
которое
я
написал
на тему,
предложенную двумя
скандинавскими академиями, и которое издано в 1841 году
под
заглавием "Две
основные
проблемы этики". Поэтому я столь же безусловно предполагаю в своих
читателях знакомство
с названным
сочинением, как в дополнениях
ко
второй
книге я предполагал знакомство с моей работой "О воле в
природе". Вообще, я
предупреждаю,
что кто
хочет
познакомиться
с
моей философией, тот должен
прочесть все мои сочинения до единой строки. Ибо я не графоман, не фабрикант
компиляций, не пишу ради гонораров и не рассчитываю заслужить своими книгами
одобрение министра. Мое перо не состоит на службе у своекорыстных целей -- я
стремлюсь только к
истине
и пишу
так, как писали древние, с
единственным
желанием
сохранить
свои
мысли, чтобы когда-нибудь
они послужили во благо
тому, кто в состоянии будет понять их и
оценить. Поэтому я и писал немного,
но
это немногое писал обдуманно
и в течение
длительного времени. При этом
тех
повторений,
которые
в
философских
сочинениях,
требующих
связного
изложения, порой неизбежны и от которых не
свободен
ни один философ,
я по
возможности
избегал, так что
самые главные и
серьезные мои соображения по
тому
или другому
вопросу
можно
найти лишь в
каком-нибудь
одном
месте.
Поэтому
тот,
кто
хочет
меня
понять,
должен
не
оставить
ни
одной
непрочитанной
строчки из моих произведений. Судить же обо мне и критиковать
меня,
как это
показал опыт,
можно и
не
обращаясь к
моим работам. Желаю
критикам и впредь делать это на здоровье.
Место
же,
которое
я
сохранил
в
этой четвертой
книге
дополнений,
благодаря указанной
элиминации
двух
основных вопросов,
окажется для
нас
очень кстати. Так как конечные выводы, которые ближе всего сердцу человека и
поэтому во
всякой системе образуют ее последнее звено, вершину ее пирамиды,
целиком
содержатся и
в моей
последней книге, то каждый одобрит то,
что я
уделю больше места более твердому
обоснованию
и более подробному изложению
каждого из них. Кроме того, я мог обстоятельно
высказаться здесь и об одном
вопросе,
относящемся к
моей теории "утверждения воли к жизни",
который
в
нашей четвертой
книге остался
даже незатронутым
и на
который
не обратил
внимания ни один из предшествовавших мне философов. Речь
идет
о внутреннем
значении и сущности в себе половой любви, которая иногда разгорается в самую
бурную
страсть.
Это
-- предмет,
включение
которого
в
этическую
часть
философии никому не покажется странным, если только понять всю его важность.
XLI. Смерть и ее отношение к неразрушимости нашей сущности в себе
* (Эта глава связана с § 64 первого тома)
Смерть -- поистине гений-вдохновитель, или
мусагет
философии;
оттого
Сократ и определял последнюю как
???????
??????*.
Едва
ли
даже ..далее
Все страницы:
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
обработать огурцы от мучнистой росы