|
--
Dhammapadam,
ed.
Fausboll.
Объяснение
этих
четырех
истин
находим мы
у
Burnouf'а,
в "Introduction a
l'histoire
du
Bouddhisme", стр. 629 (Бюрнуф -- "Введение в историю буддизма"),
и
во всех
изложениях буддизма.
{sup}356{/sup}
они говорят, что Спаситель сказал: "Я
пришел разрешить
дела женщины", --
женщины, т.е. вожделения;
дела, т.е. рождение
и
смерть
(греч.).
{sup}357{/sup} нам, созданным волей Вседержителя (греч.).
{sup}358 {/sup}1) страдание;
2) происхождение страдания; 3) устранение
страдания; 4) путь к устранению страдания (лат.).
Поистине,
не
иудаизм
с
его
?????
????
????
("все
очень хорошо"
--
греч.),
а брахманизм и буддизм родственны христианству по
духу и этической
тенденции. А
ведь
именно
дух
и этическая
тенденция составляют
сущность
всякой религии,
а не
те предания, в которые эта сущность
облекается. Я не
могу
поэтому отказаться от предположения,
что учение христианства так
или
иначе вышло
из этих перворелигий. Некоторые
следы этого я
наметил уже
во
втором
томе своих "Парерг" (§
179).
К этому нужно добавить, что
Епифаний
(Haeretic.
XVIII)
сообщает,
что
первые
иерусалимские
иудео-христиане,
которые называли себя назареями, воздерживались от всякой животной
пищи.
В
силу
такого
происхождения или,
по
крайней
мере, совпадения христианство
принадлежит к древней,
истинной
вере
человечества,
представляющей
собой
противоположность ложного, плоского и пагубного оптимизма, как он
выражен в
греческом язычестве, иудаизме и исламе. Зендская религия в известной степени
занимает между
ними средину, потому что оптимизму Ормузда противопоставляет
пессимизм Аримана. Из этой зендской религии, как подробно показал И.Е.Роде в
своей книге "Священные предания зендского народа", произошел иудаизм: Ормузд
обратился в Иегову, Ариман --
в сатану, который, впрочем, играет в иудаизме
еще очень
второстепенную
роль
и даже исчезает из него
почти
совершенно,
отчего
первенство
оказывается на
стороне оптимизма,
и только
предание о
грехопадении,
тоже имеющее
свой
источник
в Зенд-Авесте
(миф
Мешиана
и
Мешианы), остается в качестве пессимистического элемента, но скоро предается
забвению, пока вместе с сатаной его не
воскрешает христианство. Впрочем,
и
сам
Ормузд
ведет
свое
происхождение
из
брахманизма, хотя,
правда,
из
низменной
сферы
последнего; это именно никто иной",
как
Индра,
--
этот
второстепенный и
часто соперничающий с
людьми бог небес и
атмосферы;
это
очень
хорошо выяснил замечательный
ученый И.
И.
Шмит
в
своей
книге "О
родстве
гностико-теософических
учений
с
религиями
Востока".
Этот
Индра-Ормузд-Иегова
должен
был потом перейти в христианство, так
как
оно
зародилось в Иудее;
но вследствие космополитического характера христианства
он потерял свое собственное имя и на родном языке каждого
из новообращенных
народов стал называться звательным падежом вытесненных им
сверхчеловеческих
индивидов,
--
"????"
и
"Deus",
что
происходит
от
санскритского
Deva(отсюда
также
devil,
Teufel,
дьявол);
или
же,
у
готско-германских народов, назывался он словом God, Gott, которое происходит
от "Odin" или "Wodan", "Guodan", "Godan".
Таким
же точно образом в исламе,
который
тоже возник из
иудейства,
он принял имя
Аллаха, существовавшее в
Аравии уже и раньше. Аналогию этому представляет
и то, что боги
греческого
Олимпа, когда они в доисторические времена
были пересажены на почву Италии,
приняли
имена
прежних
туземных
богов; оттого
Зевс называется
у
римлян
Юпитером, Гера ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123
124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140