|
viventibus
est tanquam a prima creatione continuata
medullaris
vitae
ranificatio,
cum
ovum
sit
gemma
medullaris
matris a
primordio viva, licet non sua ante proprium cor paternum"{sup}288{/sup}.
{sup}288{/sup}
"Материнская
особь имеет в
себе
до
зачатия набросок
живого, вроде
нервной
ткани,
нового
существа, которое ей
уподобляется и
называется carina malpighiana, нечто
вроде пушинки растения;
после зачатия
оно выделяет сердце, чтобы укоренить его в теле. Ведь дрожащая точка в яйце,
которое высиживает
птица, вначале
обнаруживает бьющееся сердце, головной и
спинной
мозг.
Под воздействием холода
это маленькое сердце
не
проявляет
никакой активности,
но теплое
дуновение придает
ему
сил,
и
посредством
постепенно
растущего
воздушного
пузыря
сердце
давит на
жидкость
в
их
каналах.
Точка
жизненных
сил в живых
существах есть также продолжающееся
перед зачатием нервоподобное разветвление жизни, поскольку яйцо есть нервная
почка в материнском
лоне,
которая
живет
с
самого
начала,
хотя
еще не
получила сердца, происходящего от отца" (лат.).
Если
теперь связать наше положение о том, что характер
наследуется от
отца,
а интеллект
--
от
матери,
с
предыдущим
положением
о
различии,
установленном
природой
между
людьми
как
в
моральном,
так
и
в
интеллектуальном отношении, а также и с представлением о полной неизменности
характера
и умственных способностей, то мы придем к
мысли, что подлинное и
глубокое усовершенствование
человеческого
рода может
быть
достигнуто
не
извне, а изнутри, т.е. не
посредством обучения и образования, а, скорее, на
пути
органической
смены
поколений.
Нечто подобное
имел
в
виду Платон,
предлагая
в
пятой
книге
"Государства"
странный
план
усиления
и
облагораживания
касты воинов: если кастрировать
всех негодяев и запереть в
монастырь
всех
дураков, людям благородного
характера
предоставить
целый
гарем, а всем умным и
одаренным девушкам дать в
мужья настоящих мужчин, то
появилось бы поколение, которое затмило бы
век Перикла. Не увлекаясь такого
рода утопиями,
все же стоило бы подумать о том, как,
установив в
качестве
самого сурового наказания
после смертной казни кастрацию (если не ошибаюсь,
таковой она и была у
некоторых древних народов),
можно было
бы уничтожить
целые
поколения
негодяев
--
тем
более
что
большинство
преступлений
совершаются, как известно, в возрасте двадцати -- тридцати лет *.
* Лихтенберг в одном из своих сочинений (Геттинген, 1804, т.
2) пишет:
"В Англии кем-то было
предложено
кастрировать воров. Предложение
недурно,
хотя наказание очень
сурово: оно покрывает человека позором и в то же время
не препятствует его возможности работать; притом если склонность к воровству
передана по наследству, то
она
парализуется. Подобная
кара
укрощает
дух
человека и
ввиду того, что к
воровским подвигам зачастую побуждает половой
инстинкт, то отпадает и этот повод к ним. Зато
не
более
чем фривольностью
будет замечание,
что под
угрозой
такого наказания
жены
будут удерживать
своих
мужей
от
воровства:
ведь при нынешнем
порядке
вещей
они рискуют
потерять их вовсе".
Следует
также
подумать о том, не лучше
ли выдавать предоставляемое в
известных
случаях
приданое
от
общества
не
предположительно
самым
добродетельным
девушкам,
как
это
принято
теперь,
а
самым ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140