|
в
особенности философы,
именно
Платон
и
Аристотель,
обыкновенно
изображают любовника
человеком
безусловно пожилым.
Особенно замечательно
в этом
отношении
одно
место у
Плутарха,
в
"Книге
любовников",
гл.
5:
"любовь
к
мальчикам,
которая
появляется
в
жизни
поздно
и
не вовремя, как
бы
украдкой и
незаконно,
изгоняет естественную и старшую
любовь".
Мы видим, что
даже и среди богов
имеют любовников-мужчин только старые из них -- Зевс и
Геркулес, а не Марс,
Аполлон,
Вакх, Меркурий. Впрочем,
на
востоке,
где
вследствие
полигамии
возникает
недостаток
в
женщинах,
от
времени
до
времени
появляются
вынужденные
исключения
из
этого правила; так это
бывает и
в новых еще и
потому
бедных женщинами
колониях, какова
Калифорния и т.д. Далее, в
виду
того, что незрелое семя,
как и семя, выродившееся от старости, может давать
лишь
слабое, дурное и
несчастное потомство, эротическое влечение подобного
рода часто возникает
не только в старости, но и в молодости,
среди юношей;
но только в высшей степени редко ведет оно к
действительному пороку, потому
что, кроме названных выше мотивов, ему противодействуют невинность, чистота,
совестливость и стыдливость юношеского возраста.
Из сказанного выясняется, что
хотя рассматриваемый порок, по-видимому,
решительно противоборствует целям природы,
и
притом самым важным и дорогим
для
нее
целям,
тем не менее в действительности
он
должен служить именно
последним,
хотя
лишь
косвенным
образом,
в
качестве
предохранительного
средства
против
большого зла.
Он
представляет собою феномен умирающей, а
также и незрелой еще производительной силы, которая
грозит опасностью виду;
и хотя по моральным
основаниям этой
силе лучше
бы
и на той,
и на другой
стадии совсем иссякнуть, на это, однако, здесь нельзя было рассчитывать, так
как природа вообще в
своей
деятельности не принимает
в соображение
чисто
моральных начал. Вот почему, собственными же
законами притиснутая
к стене,
природа путем извращения
инстинкта прибегла к некоторому крайнему средству,
к
некоторой стратагеме;
она создала себе
искусственную
лазейку, для того
чтобы, как
я сказал выше, из двух
зол избегнуть большего. Она имеет в виду
важную
цель
--
предотвратить
неудачное
потомство,
которое
могло
бы
постепенно довести до вырождения целый вид; и, как мы видели, для достижения
этой
цели она не брезглива в выборе средств. Она действует здесь
в
том же
духе, в котором, как это
я показал выше, в главе XXVII-й, она заставляет ос
убивать
своих детенышей:
в
обоих случаях
она
прибегает ко злу, для того
чтобы
избегнуть
злейшего; она
извращает
половой инстинкт, для того чтобы
предотвратить наиболее гибельные последствия его.
Моею целью было прежде всего решение указанной выше
проблемы,
а также
подтверждение изложенной в предыдущей главе теории, согласно которой половой
любовью управляет
инстинкт, создающий иллюзии,
поскольку
природе интересы
рода
важнее
всех остальных,
и
что это остается
в силе
даже и здесь,
в
описанном
противоестественном
извращении
и вырождении полового
влечения,
потому что и здесь последним основанием оказываются цели
рода, хотя и чисто
отрицательные ар своему характеру, как профилактическое мероприятие природы.
Высказанные мною соображения проливают,
таким
образом,
свет и на всю
мою
метафизику половой
любви. Вообще же своими замечаниями я выявил одну доселе
сокрытую истину, которая при всей своей необычности проливает новый
свет на
внутреннюю сущность,
дух и
творчество природы. При этом имеется в виду
не
моральное
осуждение
порока,
а
лишь
понимание
сущности
дела.
Впрочем,
истинное, последнее, глубоко метафизическое основание гнусности (порочности)
педерастии заключается в
том, что
пока воля
к
жизни утверждается в
ней,
результат ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140