|
о
Господе,
так
как
умертвили
вашу
плоть!
Ибо
это
здесь
единственное
употребление, какое мы делаем из наших непокорных членов". К безбрачию
сама
собой примыкает
большая часть других правил. У шекеров нет семьи, а поэтому
нет
и
частной собственности; имущество
у
них
общее.
Все
они одеваются
одинаково, наподобие квакеров, и очень опрятно. Они работящи и прилежны и не
терпят
праздности.
Есть
у
них и
завидное предписание
избегать
всякого
ненужного шума -- крика,
хлопанья
дверьми,
бичом, сильного стука
и
т.д.
Правила
их
жизни
один
из них охарактеризовал
следующим образом: "Ведите
жизнь
невинности и
чистоты, любите ближнего, как
самого себя,
живите
со
всеми людьми
в
мире и
воздерживайтесь от
войны, кровопролития
и всякого
насилия по отношению к другим, как и от всяких помыслов о мирских почестях и
отличиях. Воздавайте каждому свое и
блюдите святость, ибо без нее никто
не
может
созерцать Господа. Делайте всем добро, где только представится случай
и насколько достанет ваших сил. Они
чужды прозелитизма и всякого
желающего
вступить в их общину подвергают искусу в виде продолжающегося
несколько лет
новициата. Всякий может свободно
выйти из общины;
в
высшей
степени редко
исключают из нее -- тех, кто преступил ее заветы. Дети, приводимые в общину,
получают заботливое воспитание, и
только по достижении совершеннолетия
они
добровольно
исповедуют
свою
веру.
При
столкновениях
их
настоятелей
с
англиканскими священниками
последние
обыкновенно терпят поражение,
потому
что аргументы шейкеров основываются из новозаветных текстов. Более подробные
сведения
о
шекерах
можно
найти главным образом
у Максвелла,
в
"Обзоре
Соединенных Штатов", 1841; далее у Бенедикта в "Истории всех религий", 1830;
затем
-- в
"Тайме" от
4 ноября
1837 г. и в немецком
журнале "Колумбус",
(майский выпуск 1831).
Очень похожа на них одна немецкая секта в Америке,
именно -- рапписты;
они тоже живут в строгом безбрачии и воздержании; сведения о них можно найти
у Ф. Лэхера: "История и положение немцев в Америке",
1853 г. По-видимому, и
в России
им близки раскольники. Последователи Гихтеля ("ангельские братья")
тоже живут
в
строгом
целомудрии.
Но
и у
древних
евреев мы находим уже
прототип всех этих сект, именно
--
ессеев, о которых
говорит даже
Плиний
(Hist. nat. V, 15 -- "Ест[ественная] ист[ория]", V, 15) и которые были очень
похожи на
шекеров не
только безбрачием, но
и
в
других отношениях,
даже
пляской при богослужении*;
это
заставляет предполагать, что основательница
секты шекеров взяла
за
образец
ессеев. -- Сравните
же
с
этими
фактами
утверждение Лютера: "Ubi natura, quemadmodum a Deo nobis insita
est, fertut
ac rapitur, fieri nullo
modo potest, ut extra
matrimonium
caste
vivatur"
("Catech. maj.){sup}359 {/sup}
{sup}1{/sup} Беллерман. "Исторические известия об ессеях и терапевтах",
1821, стр. 106.
{sup}359{/sup} "Там,
где природа,
как
она
вложена в нас
Богом, без
задержки стремится по своему пути, --
там никоим
образом невозможно, чтобы
люди вне брака жили целомудренно" (Большой катехизис) (лат.).
Хотя христианство в
сущности
учит только тому, что вся Азия уже знала
давно и
даже
лучше, тем
не
менее для
Европы христианство
было новым
и
великим
откровением, в
силу
которого совершенно преобразился дух
и облик
европейских народов. Ибо христианство
раскрыло для них метафизический смысл
бытия
и научило
их
простирать
свои
взоры
за пределы
узкой,
бедной
и
эфемерной земной
жизни и
видеть в ней уже не
самоцель, а юдоль страдания,
вину,
искус,
борьбу
и
очищение, из
которого
путем нравственных заслуг,
тяжких лишений и
самоотвержения
можно вознестись
к лучшему бытию, для нас
непостижимому.
Оно, в оболочке аллегории, учило
великой истине утверждения
или отрицания ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140