|
очень развит. Если мы
обратимся к Азии, то увидим,
что все страны
этой части света, и притом с
самых ранних
времен вплоть до
нынешнего, сильно заражены этим пороком
и даже не особенно скрывают его: он
знаком индусам и китайцам
не в меньшей степени, чем народам
ислама,
поэты
которых тоже гораздо больше занимаются
любовью
к
мальчикам, чем любовью к
женщинам: например, в "Гулистане" Сади книга "о любви" говорит исключительно
о первой. Не чужд был этот порок и евреям: и Ветхий, и Новый Завет упоминают
о нем как о
преступлении, требующем кары.
В христианской Европе,
наконец,
религия,
законодательство и общественное
мнение должны были
всеми
силами
бороться с ним: в средние века за него везде полагалась
смертная
казнь; во
Франции еще в XVI столетии виновные в нем подвергались сожжению на костре, а
в Англии
еще в первой
трети
XIX
столетия он беспощадно карался
смертной
казнью;
в
наши дни
за него полагается
пожизненная ссылка. Такие, значит,
серьезные меры нужны были для
того, чтобы остановить развитие этого порока;
в
значительной
степени это
и
удалось,
но
вполне
искоренить
его
было
невозможно,
и, под покровом
глубочайшей тайны,
он прокрадывается всегда и
всюду,
во
все
страны
и
во
все
классы
общества,
и
часто
неожиданно
обнаруживается там,
где его меньше
всего
ожидали.
Да
и
в прежние века,
несмотря
на
все
смертные
казни,
дело
обстояло
не
иначе:
об
этом
свидетельствуют указания и намеки в произведениях современников.
И
вот, если
мы подумаем
обо всем этом
и
как
следует
взвесим
эти
обстоятельства, то увидим, что
педерастия во все
времена и во всех странах
возникает не
так,
как
мы
это полагали
сначала, когда
рассматривали
ее
безотносительно,
a
priori.
Именно,
распространенность
и
упорная
неискоренимость этого порока показывают, что он каким-то образом вытекает из
самой человеческой природы;
в
самом
деле,
только на
этой
почве мог
он
неуклонно
вырастать повсюду и
всегда,
как бы
в подтверждение
известного
правила:
Naturam expelles furca, tamen usque recurret . {sup}304{/sup}
{sup}304
{/sup}"Можешь
природу
хоть
вилами
гнать,
все
же
она
возвратится" (лат.). -- Гораций.
От
этого
вывода
нам
совершенно
нельзя уклониться, если
только
мы
добросовестно
отнесемся
к
делу.
Пренебречь же таким
положением
вещей и
ограничиться
порицанием и
бранью по отношению к
пороку было
бы, конечно,
легко, но не такова моя манера
отделываться от проблем: нет, верный и здесь
своему
прирожденному
призванию всюду
искать
истины и
доходить
до корня
вещей, я прежде всего признаю возникающий перед нами и требующий
объяснения
феномен со
всеми
неизбежными следствиями
из
него. Но
чтобы вещь,
столь
глубоко противоестественная и
даже противодействующая
природе
в
ее самой
важной и нарочитой цели, проистекала все-таки из недр самой природы,
-- это
такой неслыханный парадокс, что разрешение его
представляется очень трудной
задачей;
и вот я теперь попробую
решить ее, разоблачив лежащую в ее основе
тайну природы.
Исходным пунктом послужит для меня одно место у Аристотеля ("Политика",
VII, 16). Там он доказывает, во-первых, что. слишком молодые люди производят
на свет дурных, слабых,
болезненных и тщедушных детей и
что, во-вторых, то
же самое надо сказать
и о потомстве людей слишком
старых: "ибо у людей как
слишком
молодых, так и слишком старых дети рождаются с
большими изъянами в
телесном и умственном
отношениях. А
потомство людей, удрученных старостью,
слабосильно и
убого".
То, что Аристотель выводит как правило для отдельных
личностей, ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76
77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140