|
довольствуются
обладанием, т.е.
физическим
наслаждением. Это доказывают
все браки поневоле,
а также и
те
многочисленные
случаи, когда
ценою значительных подарков
или другого рода
пожертвований
приобретается
благосклонность
женщины,
вопреки
ее
нерасположению; это доказывают,
наконец,
и факты
изнасилования. Истинной,
хотя
и
бессознательною для участников
целью
всякого романа
является то,
чтобы родилось
на
свет именно это, определенное дитя: как достигается
эта
цель -- дело второстепенное.
Каким
бы воплем
ни встретили
жесткий
реализм моей теории высокие
и
чувствительные, но в то же время влюбленные души, они все-таки ошибаются.
В
самом деле:
разве
точное определение индивидуальностей грядущего поколения
не является гораздо более высокою и достойною целью,
чем все
их
безмерные
чувства и сверхчувственные мыльные пузыри? Да и может ли быть
среди
земных
целей более
важная и великая цель?
Она одна соответствует
той глубине,
с
которой мы чувствуем страстную любовь, той серьезности, которая сопровождает
ее, той важности, которую
она придает даже мелочам в своей сфере и
в своем
возникновении. Лишь
в
том случае, если истинною целью
любви
считать
эту
цель, окажутся соответствующими
делу все околичности
любовного романа, все
бесконечные
усилия
и
муки,
с
которыми
связано
стремление
к
любимому
существу. Ибо
то, что сквозь эти порывы и усилия пробивается в жизнь, это--
грядущее
поколение
во всей своей индивидуальной
определенности. И
трепет
этого
поколения
слышится
уже
в
том
осмотрительном,
определенном
и
прихотливом выборе при удовлетворении полового инстинкта который
называется
любовью. Возрастающая склонность двух любящих существ-- это
уже
собственно
воля к жизни нового индивида, который они могут и хотят произвести,
и когда
встречаются
их взоры, исполненные страсти, то это уже загорается его
новая
жизнь
и возвещает
о
себе
как
будущая гармоническая,
стройно
сложенная
индивидуальность. Они тоскуют по действительном соединении и слиянии в
одно
существо, для
того чтобы
затем продолжать свою жизнь
только в нем,
и это
стремление
осуществляется в
дитяти,
которое
они
порождают и
в
котором
наследственные черты обоих, соединенные и слитые в одно существо, переживают
самих
родителей.
Наоборот,
решительное
и
упорное
отвращение,
которое
испытывают друг к
другу мужчина и девушка, служит доказательством того, что
дитя, которое они могли бы произвести на свет, было бы дурно организованное,
внутренне
дисгармоничное, несчастное существо. Вот
почему
глубокий
смысл
заключается в том, что Кальдерон
хотя и называет ужасную Семирамиду дочерью
воздуха, но
в
то
же
время
изображает
ее
как дочь насилия, за
которым
следовало мужеубийство.
То, что в конечном
счете,
с такою силою влечет
два
индивида разного
пола
к
соединению
исключительно
друг
с другом, это
--
воля
к
жизни,
проявляющаяся во всем данном роде; здесь
она использует соответствующую
ее
целям объективацию себя в том ребенке, которого могут произвести на свет оба
влюбленных.
Особь
эта
наследует от
отца
волю или характер, от матери --
интеллект,
а телосложение -- от
обоих. Впрочем, форма тела
большею частью
складывается по отцовскому образцу, размеры же его скорее-- по материнскому,
согласно
тому
закону,
который
обнаруживается
в
скрещивании животных
и
главным образом зиждется на том, что величина плода
должна приноравливаться
к
величине
матки. Как
не объяснима в каждом
человеке совершенно
особая,
исключительно
ему присущая индивидуальность,
так
же точно не
объяснима и
совершенно особая и
индивидуальная страсть двух
влюбленных; мало того, оба
эти явления в своей глубочайшей основе-- одно и то же: первое во внешнем то,
чем последнее было внутренним. Действительно, самый первый момент зарождения ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140