{sup}263 {/sup}ничто не
может родиться из
ничего,
и все родившееся в
ничто не обратится (лат.) -- Лукреций. О природе вещей
{sup}264 {/sup}Если бы художник захотел к человеческой голове приладить
лошадиную шею (лат.)
Всегда
плохо, когда
не
осмеливаешься быть
оригинальным
до
конца и
достигать целостности. Наоборот, брахманизм и буддизм вполне последовательно
учат, что, кроме загробного существования, есть еще
и бытие
до рождения
и
что наша жизнь служит искуплением за вину этого
бытия. Как ясно сознают они
эту
необходимую последовательность, можно
видеть
из
следующего
места из
"Истории индусской
философии" Кольбрука, в "Transact. of the Asiatic London
Society", (vol.I)
("Отчеты Лондонского Азиатского общества",
том I),
стр.
577: "против
системы "Бхагаваты", лишь
отчасти еретичной, существует
одно
возражение, которому Vyasa придает особенную важность, а именно то, что душа
не могла бы быть вечной, если бы она была сотворена
и, следовательно, имела
начало". Далее,
в "Доктрине буддизма" Upham'а,
стр. 110, мы читаем: "самый
тяжкий
жребий в
аду
выпадает
тем нечестивым, которые зовутся Deitty: это
люди, которые, отвергая свидетельство Будды, исповедуют еретическое
учение,
что
все живые
существа берут
свое начало в материнском
теле
и
в смерти
обретают свой конец (перестают существовать)".
Кто
видит
в
своем существовании
простую случайность,
тот, конечно,
должен бояться, что он
со
смертью
потеряет
его. Напротив, кто хотя бы
в
самых
общих
чертах
усматривает,
что
его
бытие
зиждется
на
какой-то
изначальной
необходимости,
-- тот не
поверит, чтобы последняя,
создавшая
столько
дивного
на
свете,
была
ограничена
столь
коротким
промежутком
времени: нет, он будет убежден, что она действует во все времена. Познает же
свое бытие как необходимое тот, кто сообразит, что до настоящего момента,
в
котором
он
существует, протекло
уже
бесконечное время, а с
ним и
целая
бесконечность изменений, -- и он, несмотря на это, все же остается
в живых:
другими словами, вся возможность всех состояний уже исчерпалась, но не могла
уничтожить его существование. Если бы он мог когда-нибудь не быть, то его не
было бы
уже
теперь. Ибо бесконечность
времени,
уже протекшего, вместе
с
исчерпанной в
нем возможностью его
событий, ручается за то,
что все,
что
существует, существует по необходимости. Поэтому всякий должен понимать себя
как
существо
необходимое,
т.е.
такое,
из
правильной
и
исчерпывающей
дефиниции которого, если бы только иметь ее,
вытекало бы его бытие. В
этом
порядке
мыслей
действительно
заключается единственно-имманентный, т.е. не
покидающий эмпирической
почвы,
аргумент
в
пользу
неразрушимости
нашего
истинного существа.
В
самом деле,
именно последнему
должно быть
присуще
бытие, так как оно,
бытие, оказывается независимым от всех состояний, какие
только
могут
возникнуть
в силу
причинного
сочетания.
Ведь причины
уже
сделали
свое
дело, и тем
не
менее наше
существование
осталось
так
же
непоколебимо
для них, как непоколебим солнечный луч для урагана, который он
пронизывает.
Если
бы
время
могло
собственными
силами
привести
нас
к
благополучному состоянию, то
мы
давно бы уже
достигли его: ибо позади нас
лежит бесконечное время. Но и
с другой стороны: если бы оно могло
привести
нас к гибели, то нас давно
бы уже не
было на свете. Из того, что мы теперь
существуем, следует, по зрелому обсуждению, то, что
мы
должны существовать
во всякое
время. Ибо
мы сами
-- то
существо,
которое восприняло в
себя
время, для того чтобы -- заполнить его пустоту. Поэтому мы и наполняем собою
все
время,
настоящее, прошедшее, будущее,
-- в одинаковой мере, и для нас
так
же
невозможно выпасть
из бытия, как
и из пространства.
В
сущности, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz