|
смерть"
обезлюдила
большую
часть
Старого
Света,
то
начался
период
необычайной плодовитости
и
очень
часто
стали
рождаться
двойни;
весьма
странным было при этом то обстоятельство, что
у большинства из родившихся в
это время детей не хватало
зубов,
словно природа, напрягая все
свои силы,
поскупилась
на детали.
Об
этом
повествует Ф.
Шнуррер
в
своей "Хронике
эпидемий"
(1825).
Точно
так
же
и
Каспер
в
сочинении
"О
вероятной
продолжительности человеческой
жизни" (1835), подтверждает, что
наибольшее
влияние
на долговечность и смертность
населения
оказывает число рождений,
которое всегда соответствует числу смертей, так количество случаев
смерти и
рождения
всегда
и
повсюду
увеличивается
и
уменьшается
в
одинаковой
пропорции; Каспер неопровержимо доказывает это на массе фактов, собранных из
многих стран
и притом из разных частей последних.
И тем
не менее не может
существовать физической причинной связи между моей преждевременной смертью и
плодовитостью
какой-либо
супружеской
пары,
или
наоборот.
Значит,
метафизическое,
безусловно,
выступает
здесь
самым
неоспоримым
и
поразительным
образом
как
непосредственное
основание
для
объяснения
феноменов физических.
Хотя
каждое новорожденное существо и вступает
в новую
жизнь бодро
и
радостно, наслаждаясь им, как подарком, -- на самом деле здесь не может быть
никакого дара. Новое
существование куплено ценою старости и смерти существа
умершего, которое содержало в себе неразрушимый зародыш, из коего и возникло
это новое существо: оба
они -- одно. И
если бы удалось показать мост между
ними -- это было бы решением великой загадки.
Высказанную
здесь
великую
истину никогда
всецело
не отвергали,
но
выявить ее точному и правильный смысл позволило только учение
о
примате
и
метафизической сущности
воли
и
о
вторичной,
чисто органической
природе
интеллекта. Мы убеждаемся, что
учение
о метемпсихозе, которое
ведет
свое
начало от самой древней и самой благородной эпохи человеческого рода, всегда
было распространено на земле и было верой огромного большинства людей и даже
догматом
всех религий, за исключением иудейской и двух
ее
ответвлений; но
тоньше всего
и ближе
всего к истине
оно,
как я уже упомянул, раскрыто
в
буддизме.
Итак, если христиане уповают
на
встречу с ближними в мире ином,
где все они восстанут воплоти и тотчас же узнают друг друга, то
в остальных
религиях это
свидание происходит уже и теперь, но только incognito: именно,
в кругообороте
рождений
и в
силу метемпсихозы
или палингенеза, те
люди,
которые состоят сейчас с
нами в родстве или близких
отношениях, возродятся
вместе с нами в ближайшем рождении и будут иметь к нам те же или, по крайней
мере,
аналогичные
отношения и чувства, что и теперь,
-- дружественные или
враждебные
(см.:
Spens
Hardy. "Manual
of
Buddhism", стр.
162). Правда,
возможность ужнать себя и других ограничивается здесь смутным предчувствием,
или
воспоминанием, которое никогда не может быть доведено до полной ясности
и
теряется в бесконечности, -- только сам Будда способенотчетливо вспомнить
все свои
и других прежние рождения, как это
описано в "Ятаке". И
в
самом
деле,
когда в счастливые минуты мы объективно смотрим на дела и пробуждения
людей в
их реальности, то невольно возникает
у нас интуитивное
убеждение,
что не только
в платоновых идеях они всегда
есть и будут одно и
то же, но
что
и современное поколение, в своей подлинной
сущности, непосредственно и
субстанциально
тожественно
каждому
из
предшествовавших поколений. Вопрос
сводится лишь к тому, в
чем состоит
эта сущность, а ответ на
это дает мое
учение.
Упомянутая
интуитивная
уверенность,
вероятно,
возникает
у
нас
оттого, что очки времени и пространства, все представляющие во множественном
виде, на мгновение теряют свою силу.
По поводу универсальности веры
в метемпсихозу Обри в своей
прекрасной
книге "Du Nirvana
Indien" ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140