дело
совершается
тайно,
а явно
им как
будто пренебрегают. В
действительности
же
нам
понятно,
что оно
как
истинный и наследственный
повелитель мира
в силу своего
полновластия,
восседая на
родовом троне, с
насмешкой взирает с него на
все
меры, предпринимаемые для
того, чтобы его
обуздать и заточить
в
темницу
или, по крайней мере, ограничить, насколько
это
возможно, и
полностью скрыть, придавая ему
характер второстепенного и
побочного дела. Все
это соответствует
тому, что половое
влечение --
ядро
воли к жизни, концентрация любого желания;
именно поэтому в тексте я назвал
половые
органы
фокусом
воли.
Можно
даже
сказать,
что
человек
-- это
воплощение
полового
инстинкта,
поскольку
он возникает
в результате акта
совокупления,
акт
совокупления
есть
его заветная мечта и только инстинкт
сохраняет
и
связывает
в
единое
целое
все
его
явление. Воля
к
жизни
изначально выражена в стремлении
сохранить
индивида, но это лишь ступень к
стремлению
сохранить род, и оно
должно
быть
настолько сильнее, насколько
жизнь рода по своей продолжительности и значению превосходит жизнь индивида.
Поэтому
половой
инстинкт --
самое
полное проявление
воли
к
жизни,
ее
наиболее
отчетливо
выраженный
тип;
и
этому
вполне
соответствует
как
возникновение
из
него
индивида,
так
и
его
господство
над
остальными
желаниями природного человека.
К этому относится еще одно
наблюдение
из
области физиологии, которое
проясняет
мою основную теорию, изложенную во второй книге. Подобно тому как
половое
влечение есть
самое
сильное
вожделение,
вершина
всех
желаний,
концентрация
всей
нашей
воли,
а
его
удовлетворение,
соответствующее
индивидуальному желанию, направленному на конкретного индивида, представляет
собой
вершину
и
венец
его
счастья,
конечную
цель
его
естественных
стремлений, достижение которых для него означает достижение всего,
а утрата
-- утрату всего, так
мы обнаруживаем, что
в объективированной воле, т.е. в
человеческом
организме, сперма в
качестве физиологического коррелята всего
этого представляет
собой секрецию
всех секреций, квинтэссенцию всех соков,
конечный результат
всех
органических функций, и
в этом
находим
еще одно
доказательство того, что тело есть лишь объективация воли, т.е.
сама воля в
форме представления.
За
рождением
потомства
следует
забота
о его сохранении, за половым
влечением -- родительская любовь, и в них тем самым продолжается жизнь рода.
Любовь животного к детенышам,
подобно половому
влечению, намного превышает
по своей
силе
устремления, связанные
с собственной индивидуальностью. Это
проявляется
в
том,
что
даже
самые
кроткие животные
готовы
ради своих
детенышей
вести неравную борьбу
не на жизнь, а на смерть,
и
почти у всех
животных мать, защищая своих детенышей, идет
навстречу любой опасности, а в
некоторых
случаях
и
на
верную
смерть.
У
человека
эта
инстинктивная
родительская любовь опосредуется и направляется разумом, т.е.
размышлением,
иногда даже сдерживается им, причем у людей с
дурным характером
это
может
дойти
до полной
ее утраты; поэтому проявление родительской любви
наиболее
отчетливо выражено у животных. Но сама по себе
такая любовь не менее сильна ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz