|
??
??
?????????
??????
??{sup}348{/sup}, прибавляет
в главе 9
Климент,
затем
цитируя известное место
из
послания к Римлянам
(5:12). Далее в
главе 13 он приводит следующие
слова Кассиана:
"На вопрос
Саломеи, когда
познается то, о
чем
она спрашивала, Господь ответил:"Когда
износите одеяние стыда, и когда двое сделаются одно, и мужчина с женщиной не
будут мужское
и женское"", -- иначе говоря, когда вам больше не нужно будет
покрывало стыдливости, поскольку исчезнет всякое половое различие.
{sup}347{/sup}
Когда
Саломея
спросила
"Доколе
будет
властвовать
смерть?", Господь ответил ей: "Доколе вы, женщины, будете рожать" (греч.).
{sup}348{/sup} пока будут в силе вожделения (греч.).
Дальше всех
зашли
в этом пункте, конечно, уже во втором веке еретики:
татианиты, или энкратиты,
гностики, маркиониты, монтанисты,
валентиниане и
последователи Кассиана.
Но сделали они это только потому, что с беззаветной
последовательностью
воздавали должное истине и
в силу этого, согласно духу
христианства,
проповедовали
совершенное
воздержание,
?????????,
между
тем
как
церковь мудро
провозглашала
ересью
все, что противоречило ее дальнозоркой
политике. О
татианитах
Августин сообщает:
"Nuptias
damnant, atque omnino
pares eas fornicationibus
aliisque corruptionibus faciimt: nee recipiunt in
suum
numerum
conjugio utentem, sive
marem, sive foeminam.
Non
vescuntur
carnibus, easque abominantur"{sup}3{/sup}{sup}49{/sup}
(De haeresi ad
quod
vult Deum. haer. 25). Но и ортодоксальные отцы церкви рассматривают брак так
же
и
ревностно
проповедуют
полное
воздержание,
"?????". Афанасий так объясняет причину брака: "Ибо
над
нами тяготеет осуждение прародителя нашего... ведь
замысел Бога
такой
был, чтобы мы рождались не через брак и не через блуд; и только преступление
заповеди привело к браку --
вследствие нарушения закона Адамом" (Объяснение
псалма
50-го).
Тертуллиан
называет
брак
genus
mali
inferioris,
ex
indulgentia ortum (de pudicitia, c. 16): "зло меньшего порядка, возникшее от
снисхождения". И говорит он: "Брак и блуд --
совокупление плоти,
т.е.
Бог
вожделение приравнял
к
блуду. Итак, скажут
мне, ты
отвергаешь и
первый,
единый брак? Да, и по
справедливости: потому что и брак
произошел из того,
что
есть
блуд" (de
exhort, castit., с.
9).
Даже бл.
Августин полностью
присоединяется к этому учению
и ко всем его следствиям.
Он говорит:
"Novi
quosdam, qui murmurent: quid, si,
inquiunt,
omnes velint ab omni concubitu
abstinere,
unde
subsistet genus
hunanum?
--
Utinam omnes
hoc
vellent!
dumtaxat in caritate, de corde puro, et conscientia bona, et fide non ficta:
multo
citius
Dei
civitas
compleretur,
ut
acceleraretur
terminus
mundi"{sup}350{/sup} (de bono conjugali, c.
10) И в другом месте: "Non
vos
ab hoc studio,
quo
multos
ad
imitandum
vos excitatis,
frangat
querela
vanorum,
qui
dicunt:
quomodo
subsistet genus humanum, si
omnes
fuerint
continentes? Qvasi propter
aliud retardetur hoc seculum, nisi ut
impleatur
praedestinatus
numerus ille
sanctorum, quo
citius impleto,
profecto
nee
terminus seculi differetur"{sup}351 {/sup}(de bono viduitatis, c. 23).
{sup}349{/sup} "Они осуждают брак и всецело приравнивают его к блуду
и
прочему разврату, и в свое общество не допускают они живущих в
браке
-- ни
мужчин, ни женщин. Они не употребляют мяса и гнушаются им" (лат.).
{sup}350{/sup} "Я знаю иных людей, которые станут роптать: ведь если бы
все
захотели
воздержаться
от
всякого
сожительства,
то
как
мог
бы
существовать человеческий род? О, если бы все захотели этого! Но только -- с
любовью,
чистосердечно, добросовестно и с нелицемерной верой;
тогда скорее
бы исполнилось царство Божие и ускорился бы конец мира" (лат.).
{sup}351{/sup}
"Да
не
отвратит
вас от
вашего
рвения,
которым
вы
склоняете многих к подражанию
себе,
жалоба
суетных, говорящих: как
будет
существовать
род
человеческий,
если
все
будут
воздержны?
Точно ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140