|
("Блаженны
нищие ... духом ... блаженны ... жаждущие
истины), и,
следовательно, только он, имеет в
виду
простодушных и смиренных и т.д., --
между тем
как Лука подразумевает бедных
в собственном смысле этого слова и
таким образом указывает на противоположность между теперешними страданиями и
будущим благополучием. У эбионитов главное положение гласит, что кто получит
свою
часть
в
этом времени,
в будущем
не получит
ничего, -- и наоборот.
Поэтому,
вслед
за
заповедями
блаженства
у
Луки
следуют
также
же
????{sup}364{/sup},
которые
возглашаются
?????????,
??????????????{sup}365{/sup},
в эбионитском
смысле.
Тот же
смысл, говорит он
на 604 стр., имеет притча
(Лука
16,19)
о
богаче
и
Лазаре,
-- притча,
в
которой
безусловно
не
повествуется
о какой
бы то ни
было вине первого, о
какой
бы
то ни было
заслуге последнего
и в
которой масштабом будущего
воздаяния признается не
сотворенное в
этой
жизни добро
и
не
содеянное
зло,
а испытанные здесь
страдания и выпавшее на долю наслаждение, -- в эбионитском смысле. "Подобную
же оценку внешней
бедности, -- продолжает
Штраус, -- приписывают
Христу и
другие синоптики (Матфей 19:16, Марк 10:17, Лука 18:18) в рассказе о богатом
юноше и в изречении о верблюде и игольном ушке".
{sup}3{/sup}{sup}64{/sup} горе вам (греч.).
{sup}365{/sup} получившим
(искавшим), успокоившимся и
возрадовавшимся
(греч.).
Если глубже проникнуть в данный вопрос, то мы убедимся, что
даже самые
знаменитые места Нагорной
проповеди заключают
в себе
косвенный
призыв
к
добровольной
бедности
и,
следовательно, отрицанию воли к
жизни. В
самом
деле: завет, повелевающий нам
безусловно удовлетворять все
предъявляемые к
нам требования и тому,
кто
захочет судиться с
нами и взять
у нас рубашку
(Матфей 5:40 и
след.), отдавать и верхнюю одежду,
и т.д., как и завет (там
же, 6:25-34), повелевающий отрешиться от
всякой заботы о будущем и
даже
о
завтрашнем дне и таким образом жить изо дня в день, -- это все такие правила
жизни,
соблюдение
которых неминуемо ведет
к полной
бедности
и
которые,
следовательно,
косвенным
путем
требуют
того
самого,
что
Будда
прямо
предписывал
своим
ученикам
и
что
он
подтвердил
собственным
примером:
"Отбросьте все
прочь и станьте бикшу, т.е. нищими". Еще яснее выступает это
в том
месте у Матфея (19:9-15), в котором апостолам запрещается иметь какое
бы то ни было достояние, даже обувь и посох, и предписывается нищенствовать.
Эти
предписания
впоследствии
сделались
основой
нищенского
ордена
францисканцев (Bonaventurae.
Vita S.Francisci. -- Бонавентура.
"Жизнь
св.
Франциска",
гл. 3).
Вот почему
я и говорю,
что
дух христианской
морали
тождествен с духом брахманизма и буддизма. В соответствии
изложенному здесь
взгляду говорит и Мейстер
Экхард (Сочинения, том I, стр.
492): "Быстрейший
конь, который мчит нас к совершенству, это -- страдание".
XLIX. Путь спасения
Существует
только
одно прирожденное заблуждение, и состоит оно в том,
будто
мы
живем для того, чтобы быть
счастливыми. Оно является
врожденным
потому,
что совпадает с самым
нашим
бытием,
и все
наше существо, это --
только
его
парафраза,
и даже тело наше, это -- его монограмма: ведь мы не
что
иное,
как
только
воля
к
жизни; а
последовательное
удовлетворение
всяческих наших желаний -- это и есть то, что мыслится в понятии счастья.
Покуда мы будем
коснеть
в
этом прирожденном
заблуждении,
покуда
и
оптимистические
догматы будут еще укреплять его,
до тех пор мир
будет нам
казаться исполненным противоречий. Ибо на каждом
шагу, как в великом, так и
в малом, все учит нас, что мир и жизнь совсем не приспособлены к тому, чтобы
дарить
нам
счастливое
существование. Если человек,
неспособный к ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131
132 133 134 135 136 137 138 139 140