разумным
и
одаренным, поскольку судить о добродетели очень трудно; ведь только Бог, как
говорится, читает в сердцах, да и возможность проявить благородный
характер
представляется редко и зависит
от
случая; к тому
же добродетель некоторых
девушек в основном объясняется тем, что они некрасивы; об уме же те, кто сам
не
лишен
его,
могут
после
некоторой
проверки
судить
с
достаточной
уверенностью. Еще
один практический
вывод из нашей
теории
заключается
в
следующем.
Во
многих странах,
в том
числе и в Южной Германии, существует
вредный
для
здоровья обычай
носить
тяжести, часто
весьма
значительные,
женщинами на голове. Это
не
может не оказывать вредного
действия
на мозг
женщин, который постепенно теряет свои качества; а так как интеллект мужчины
наследуют от женщин, весь народ постепенно глупеет, что, впрочем, для многих
невеликая
беда. Отказ
от этого обычая мог бы
повысить уровень
интеллекта
всего
народа,
что,
несомненно,
более
всего
способствовало
бы
росту
национального богатства.
Однако предоставим эти практические выводы
другим,
а сами вернемся
к
своей особой этико-метафизической точке
зрения. Сопоставив содержание главы
XLI
с
данной
главой,
мы
придем
к
выводу,
который
при
всемсвоем
трансцендентном
характере
опирается
и
на
непосредственные
эмпирические
данные.
Один и тот же характер или одна и та же индивидуально определенная воля
живет
во
всех
потомках одного рода, начиная от
родоначальника и
до
его
современного представителя. Но в каждом из них воле придан другой интеллект,
другая
степень
и
другой способ
познания. Поэтому в каждом из членов рода
жизнь
представляется воле с другой
стороны,
при определенном освещении ею
приобретается
иной
взгляд
на
жизнь,
извлекаются
иные
уроки.
Правда,
поскольку
интеллект
угасает
вместе
с
индивидом,
воля
не
может
непосредственно дополнять опыт
одного из
этих
представителей
рода опытом
другого. Но как результат каждого нового
понимания жизни, которое дает воле
только личность, само ее воление получает другое направление, модифицируется
и, самое главное, при этом вновь должно утверждать или отрицать жизнь. Таким
образом,
возникающий
из необходимости
соединения двух
полов
для зачатия
естественный
закон, при котором постоянно
сочетаются в различных вариантах
воля и интеллект,
становится
благом. Ибо
благодаря
этому жизнь постоянно
обращена к воле (отражением и зеркалом которой она служит) новыми сторонами,
как бы
постоянно поворачивается перед ней, позволяя применять к
себе новые
способы
созерцания,
чтобы
воля
при
каждом
из
них
решалась
на
свое
утверждение или отрицание: ей
доступны обе возможности, но
только в случае
самоотрицания
она
в смерти
приходит к
завершению
всего
феноменального.
Поскольку одной и той же воле постоянное обновление и изменение
интеллекта,
открывая ей новый взгляд
на мир,
дает
возможность спастись,
а
интеллект
наследуется от матери, то, возможно, этим и объясняется запрет на брак между
братом и сестрой
у большинства народов (при очень немногих
и недостоверных
исключениях); более того, между
ними невозможна даже половая связь -- разве
в
очень редких
случаях
извращения
половых влечений или же
когда брат
и
сестра в действительности
не родные.
Ибо в браке
между родственниками
не
может возникнуть ничего другого, кромесоединения
тех же
воли и интеллекта,
которые
уже
объединены
в союзе
родителей, что привело
бы к безнадежному
повторению уже существующего феномена.
Когда
мы
ближе
присматриваемся к
невероятному
и
столь ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz