|
квинтэссенцию
мира. Поэтому он и проясняет нам
основу
и
движение
мира:
он
--
ключ
к решению загадки.
Так его понимают в словах
"древо познания", ибо после его познания каждому открываются глаза на жизнь,
как это подтверждает Байрон:
The tree of knowledge has been pluck'd, -- all's known.
(Don Juan. I, 128){sup}306{/sup}
* "Он требовал от нее, чтобы она удовлетворила его желание". В немецком
слово der Wille
может
обозначать как "волю",
так
и
"желание".
-- Прим.
перев.
{sup}306{/sup}Плод сорван с древа познания, и познано все (Дон Жуан. I,
128) (англ.).
He
менее связано
с этим
его
свойством
и
то,
что
он есть великое
???????{sup}307{/sup},
общая
тайна,
которая
никогда
и
нигде
, не
должна
упоминаться,
но
всегда
и
везде
подразумевается как
нечто
главное в
жизни; поэтому всегда присутствует
в
мыслях у
каждого, и даже малейший
намек на нее мгновенно понимается всеми.
Важности
этого "punctum
saliens"{sup}308{/sup} соответствует главная роль,
которую половой акт и
все с ним связанное играет в мире: поскольку любовные
интриги, с одной
стороны, повсюду
встречаются,
ас
другой стороны,
везде
предполагаются. Забавно лишь постоянное утаивание главного в жизни.
{sup}307{/sup}сокровенное (греч.).
{sup}308{/sup} здесь: "зародыша мира" (лат.).
Однако
посмотрите, в какой ужас приходит молодой невинный человеческий
интеллект,
когда
эта
безмерная великая мировая тайна впервые раскрывается
перед
ним! Причина этого
в
том, что на долгом пути,
который должна
была
пройти
первоначально
бессознательная воля, прежде
чем
она
поднялась
до
интеллекта, человеческого разума, она стала
настолько чужда
сама себе, что
забыла о собственном происхождении, о
своем источнике раскаяния, и теперь с
высоты своего чистого (и потому невинного) познания ужасается, узнав о нем.
Итак,
фокусом воли, т.е. ее концентрацией и высшим выражением,
служит
половой инстинкт и его удовлетворение; поэтому весьма красноречиво то наивно
выраженное
на
символическом
языке
природы
обстоятельство,
что
индивидуализированная воля, т.е. человек и
животное, вступает
в
мир через
врата половых органов.
Утверждение воли
к
жизни,
имеющее
свой
центр в
акте зачатия,
для
животного
неизбежно,
но
только
в
человеке
воля,
эта
natura
naturans{sup}309{/sup}, становится осознанной. Это означает,
что
познавать
нужно не только
ради удовлетворения сиюминутных потребностей индивидуальной
воли
по
ее настойчивому требованию
текущего
момента,
как
это
бывает у
животного
в
зависимости
от
степени
его
совершенства
и
потребностей,
соответствующих друг
другу; но и для того, чтобы достигнуть, большей широты
познания
посредством
отчетливых воспоминаний
о
прошлом, приблизительного
предвосхищения
будущего
и,
следовательно,
всестороннего
осмысления
индивидуальной
жизни,
своей
и
чужой,
а
также
существования
вообще.
Действительно,
жизнь любого животного вида за все время его существования в
некоторой степени подобна одному мгновению, поскольку она представляет собой
осознание лишь настоящего без всякого осмысления прошедшего и будущего, т.е.
смерти. В этом смысле ее можно рассматривать как неподвижное мгновение,
как
некоторое
Nunc stans{sup}257{/sup}. Благодаря этому
мы наблюдаем
наиболее
отчетливо,
что вообще
форма
жизни, как проявление
сознающей
воли,прежде
всего непосредственно есть только настоящее; прошлое и будущее добавляются к
нему человеком, и
причем
лишь в
виде
понятия,
познаются абстрактно и
в
лучшем случае проясняются в образах фантазии. Итак, когда воля к жизни, т.е.
внутренняя сущность природы, в постоянном стремлении к полной объективации и
к наибольшему наслаждению проходит
все ступени развития животного мира, что
происходит неоднократно при
последовательной
смене
поколений
животных на
одной и
той же
планете, -- она наконец
в
существе, наделенном разумом (в
человеке), достигает ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82
83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140