|
с его кроной; внутренне, или психологически, это
так. Внешне
же, или физиологически,
корнем являются половые органы, а кроной -- голова.
Питают индивида, правда, не гениталии, а кишечник, и тем не менее в качестве
корня
выступают
гениталии,
потором
он
укоренен.
Физически
индивид
--
порождение
рода,
а
метафизически --
более
или менее несовершенный образ
идеи,
которая
в форме
времени
предстает как род.
B соответствии с
этим
наибольшая
жизнеспособность,
каки
одряхление,
начинаются
в
мозге
и
гениталиях
одновременно и находятся в связи друг с другом. Половой инстинкт
можно
сравнить
с
внутренним
стремлением
дерева
(рода),
на
котором
произрастает жизнь индивида, подобно листу, подпитываемому деревом и, в свою
очередь,
способствующему
его питанию: потому
этот
инстинкт
так силен
и
исходит из глубины
нашей природы. Кастрировать индивида -- значит
отрезать
его
от дерева рода, на
котором
он
растет,
и
в
одиночестве
обречь
на
засыхание,
что приводит к
упадку его
умственных и физических сил. То, что
вслед
за актом служения роду, т.е.
за оплодотворением, у каждого мгновенно
наступает
истощение и
ослабление всех сил,
а у большинства насекомых даже
смерть, вследствие чего Парацельс сказал: "Seminis emissio est partis animae
jactura"{sup}275{/sup}; то, что у человека утрата возможности оплодотворения
свидетельствует о приближении смерти; то, что
неумеренное
пользование этой
силой
в
любом
возрасте
сокращает
жизнь,
а
воздержание,
напротив,
способствует росту сил,
особенно мускульных, чем
и пользовались
греческие
атлеты;
что
такое
воздержание
может
продлить
жизнь насекомого даже
до
следующей весны -- все это указывает на то, что жизнь
индивида, в сущности,
только взята взаймы у рода и что
жизненная сила --
это как бы искусственно
сдерживаемая
сила
рода. Объясняется
это тем, что
метафизический субстрат
жизни
непосредственно раскрывается
в
роде
и
лишь
посредством его --
в
индивиде. Вот почему в Индии лингам и иони почитаются как символ
рода и его
бессмертия и
в качестве противовеса смерти придаются в виде атрибута именно
божеству смерти -- Шиве.
{sup}275{/sup} "Извержение семени есть утрата части жизни" (лат.).
Но
и
без
символа
и
мифа сила
полового
инстинкта,
живое рвение и
глубокая серьезность,
с которыми
каждое
животное и
человек выполняют его
требования,
свидетельствуют о
том,
что в
своей половой
функции животное
становится сопричастным
тому,
в
чем
собственно
изаключена его
истинная
сущность,
а
именно
роду,
тогда
как
остальные
функции
и
органы
непосредственно служат только индивиду, существование
которого, собственно,
лишь
вторично.
В
силе
полового
инстинкта
концентрируется вся
сущность
животного и в дальнейшем обнаруживается
сознание того,
что
жизнь индивида
непродолжительна и поэтому он должен прилагать все усилия к сохранению рода,
в котором и заключается его истинное бытие.
Представим для уяснения сказанного какое-либо животное в период течки и
в акте зачатия. Мы
наблюдаем в нем ранее неизвестные
серьезность и рвение.
Что же при этом происходит? Знает ли животное,
что оно должно умереть и что
посредством
данного акта
возникнет новый, подобный
ему
индивид,
который
займет
его место? Нет,
оно ничего этого не знает, поскольку не
мыслит. Но
оно так
старательно заботится о продолжении своего рода, как будто знает об
этом. Ибо оно сознает, что хочет жить и существовать, и высшую степень этого
желания
выражает в
акте
зачатия: это все, что происходит при
этом в
его
сознании.
И
этого
вполне достаточно для
жизни животных,
поскольку ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140