век
человеческий
замедляется
чем-либо
иным,
а
не
тем,
что
не
достигнуто
предустановленное
число
святых: как только оно
исполнится, конец
мира не
замедлит наступить" (лат.).
Здесь мы
видим
также,
что Августин отождествляет спасение
с
концом
мира.
Прочие
места
из
Августина,
касающиеся
этого
пункта,
собраны
в
"Gonfessio
Augustiniana"
и
"D. Augustini
operibus
compilata"
Hieronymo
Torrense{sup}352{/sup}, 1610, под
рубриками
"De matrimonio"{sup}353{/sup},
"De coelibatu"{sup}354 {/sup}и т.д.
{sup}352{/sup}
"Исповедание
Августина"
и
"Собрание
сочинений
св.
Августина" Иеронима Торрензе (лат.).
{sup}353{/sup} "О браке" (лат.).
{sup}354{/sup} "О безбрачии" (лат.).
Все
это
доказывает,
что в древнем, истинном
христианстве
брак
был
только уступкой, которая сверх того имела своей целью исключительно рождение
детей, и что настоящей добродетелью считалось полное воздержание как гораздо
более
предпочтительное,
чем
брак.
А
для тех,
кто не
желает обращаться
непосредственно
к
первоисточникам,
я,
для
устранения
всех
сомнений
относительно этой тенденции христианства, рекомендую
две книги:
Карове, "О
законе
безбрачия" (1832),
и
Линд,
"De
coelibatu Christianorum
per tria
priora
secula" (Havniae, 1839)*.
Однако я не говорю о личных взглядах этих
писателей, поскольку
они противоположны
моим. Я имею в
виду исключительно
тщательно собранные ими
рассказы
и
цитаты, совершенно
беспристрастные
и
заслуживающие полного доверия именно потому,
что оба писателя -- противники
безбрачия, первый -- как
рационалист-католик, второй --
как протестантский
кандидат,
все слова которого вполне соответствуют этому
сану. В
первом из
этих сочинений (т.
I) мы
находим:
"Согласно точке зрения церкви, как
она
выражена у канонических отцов церкви, в синодальных и папских проповедях и в
бесчисленных
сочинениях
правоверных
католиков,
постоянное
целомудрие
именуется божественной,
небесной,
ангельской добродетелью, и
снискание
в
помощь ей божественной благодати зависит от серьезных молений о
ней..." То,
что
это
августиновское
учение
у
Канизия
и
на
Тридентском
соборе
проповедуется как неизменный церковный догмат, мы уже показали. А о том, что
он сохранил свое
значение
до сих
пор, в достаточной мере
свидетельствует
июньский
выпуск
журнала
"Католик",
где
говорится:
"В
самом
по
себе
соблюдении вечного
целомудрия по
воле
Бога католицизм
усматривает высшую
заслугу человека. Взгляд, что соблюдение постоянного целомудрия как самоцель
освящает
и
возвышает человека,
по убеждению всякого
сведущего
католика,
имеет
свои
глубокие
корни в христианстве
и соответствует его духу и
его
твердым
правилам.
Тридентский
собор
не
оставил по этому поводу
никаких
сомнений". Конечно, всякий, кто
беспристрастно
посмотрит
на
это,
должен
признать,
что
не
только
выраженное
в
"Католике"
учение
безусловно
католическое,
но
и
что приведенные там аргументы должны быть
для всякого
католического разума
безусловно неопровержимыми, так как они прямо взяты из
основного учения церкви
на жизнь и ее смысл. Далее говорится: "Хотя апостол
Павел
считает запрещение брака еретичным,
и,
еще
более близкий
иудаизму
автор ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz