("Об индийской
нирване",
стр. 13)
справедливо
говорит:
"это старое верование обошло
весь мир, и в глубокой древности оно
было так распространено,
что один
ученый англичанин считает его не имеющим
ни отца, ни матери, ни родословной (Thomas
Burnet, Beaus Obre.
Histoire de
Manicheisme -- "История Манихейства",
II,
стр. 391)". Уже
в "Ведах"
и во
всех священных книгах Индии метемпсихоза, как
известно, представляет основу
брахманизма
и
буддизма;
еще
и
теперь
она
господствует
во
всей
неисламизированиой
Азии,
т.е.
среди
большей
половины
человечества,
представляя
собой
глубочайшее
убеждение
и
оказывая
невероятно
могучее
влияние на практическую жизнь.
Она также входила в веру египтян, у
которых
ее с восторгом переняли
Орфей, Пифагор и
Платон; в
особенности
же твердо
придерживались
ее пифагорейцы.
А
то, что
ее
исповедовали и в
греческих
мистериях, неоспоримо вытекает из девятой книги "Законов" Платона (стр. 38 и
42, в двуяз. изд.). Немезий (De
nat. hom. C. 2 -- "О прир[оде] чел(овека]",
гл. 2) говорит
даже:
"Все
греки, без исключения,
признававшие бессмертие
души, считали, что она переносится
из одного
тела в
другое". Точно так же
учение метемпсихозы содержится и
в "Эддах", в
частности
в "Волуспе". Не в
меньшей
степени оно было и
основной религии друидов (Caes/ De
bello Gall.
VI;
A.Pictet. Le
mystere des
Bardes d'ile
de Bretagne.
-- Цез[арь].
"О
галль[ской] войне", VI. -- А. Пиктэ. "Тайна Барда, острова Бретани",
1856).
Даже в Индостанеодна
мусульманская
секта,
бохрах, о которой
обстоятельно
повествует
Кольбрук
(Asiatic
researches.
Vol.
7
--
"Азиатских
исследованиях", т.
7, стр.
336
и далее), верует
в
метемпсихозу и потому
воздерживается
от
всякой
мясной
пищи.
Даже у
американских, а
также
у
негритянских народов и у австралийцев обнаруживаются следы этого учения, что
подтверждаетпомещенное
в
английской
газете
"Times"
от
29
января
1841
г.подробное описание
казни двух австрийских дикарей
за поджог к
убийство.
там
сказано:
"Младший
из
них
встретил
свою
участь
с
ожесточенной
и
мужественной решимостью -- его мысли были направлены на месть; произнесенные
им
слова, которые можно
было
понять,
свидетельствовали
от
том, что
он
воскреснет в виде "белого", и это придавало ему
мужества". Точно так же и в
книге
Унгевиттера
"Австралия"
(1853),
сообщается,
что
папуасы
Новой
Голландии
считают
белых своими
же родственниками, вернувшимися в мир. Все
это показывает,
что
вера
в метемпсихозу
представляет
собою естественное
убеждение
человека, когда он отдается
непредвзятому
размышлению о
жизни.
Именно
онаявляется
тем,
за
что Кант
приписывал
своим трем мнимым идеям
разума, -- философией, прирожденной человеческому разуму и вытекающей из его
собственных форм; и
если
где-либо
она отсутствует, то это значит, что она
вытеснена другими
положительными религиозными
учениями. Я замечал,
что ее
непосредственное
убедительное
влияние
обнаруживает
всякий,
кто хоть раз
слышал о ней.
Достаточно обратить внимание
на
то, как
серьезно высказывается о ней
Лессинг
в
последних семи
параграфах своего
"Воспитания человечества".
И
Лихтенберг
в
своей автохарактеристике ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz