жизни или в
разгаре чумы,
и они влекут его
даже в уединенные кельи монастыря.
Выше
мы
видели,
что
интенсивность
влюбленности
возрастает
с
ее
индивидуализацией:
мы указали,
что
физические
свойства
обоих
индивидов
должны быть
таковы, чтобы в целях возможно лучшего восстановления
родового
типа
один индивид служил
вполне специфическим
и совершенным
восполнением
другого и поэтому
чувствовал вожделение исключительно к нему. В этом случае
возникает уже серьезная страсть, которая именно
потому, что она обращена на
единственный
объект и только на него один, т.е. действует как бы по особому
поручению рода, непосредственно и получает более
возвышенный
и благородный
характер. Наоборот,
обыкновенное
половое влечение
пoшло, так
как, чуждое
индивидуализации,
оно
направлено
на всех
и
стремится к сохранению
рода
только в количественном отношении, без достаточного внимания к его качеству.
Индивидуализация
же,
а с нею
и
интенсивность влюбленности, может
иногда
достигнуть такой высокой степени, что если ей не дают удовлетворения, то все
блага мира и даже самая жизнь
теряют для
нас всякую цену. Она превращается
тогда в желание, которое возрастает до совершенно необычайной напряженности,
ради которого мы
готовы на
всякие жертвы и которое, если нам
бесповоротно
отказывают
в его
осуществлении,
способно довести
до
сумасшествия или до
самоубийства.
В основе такой чрезмерной страсти, вероятно,
лежат
какие-то
другие бессознательные побуждения, помимо указанных выше, для нас
не
столь
очевидные.
Мы
должны
поэтому допустить,
что
здесь
не
только
телесные
организации,
но и
воля мужчины и интеллект женщины находятся между собою в
каком-то специальном соответствии, в результате чего только они именно, этот
мужчина
и
эта
женщина,
и
могут
породить
вполне
определенную
особь,
существование которой
задумал гений
рода по соображениям,
коренящимся
во
внутренней сущности вещей и потому для нас
недоступным. Или, говоря точнее:
воля
к
жизни
хочет
здесь
объективироваться
в
совершенно
определенном
индивиде, который может произойти только от этого отца и от этой матери. Это
метафизическое вожделение воли, как таковой, не имеет непосредственно другой
сферы
действия в ряду живых существ, кроме
как
сердца будущих
родителей,
которые поэтому и
охватываются любовным порывом и
мнят, будто
они
только
ради
самих
себя желают того,
что на самом деле пока имеет еще цель только
чисто метафизическую,
т.е., лежащую вне сферы реально наличных вещей. Таким
образом, вытекающее
из
первоисточника
всех
существ
стремление
будущего
индивида,
который здесь
выступает только
как возможный,
стремление этого
индивида войти в бытие -- вот что в явлении представляется нам
как высокая,
всем другим
пренебрегающая страсть
будущих родителей
друг к другу;
а
на
самом деле это
-- беспримерная
иллюзия,
в силу
которой
влюбленный готов
отдать
все блага
мира за
обладание именно этой женщиной,
между тем как в
действительности она не даст ему ничего больше, чем всякая другая. А что все
дело здесь именно
в
совокуплении, вытекает из
того,
что даже эта высокая
страсть, как и всякая другая, гаснет в
наслаждении, к великому изумлению ее
участников. Она
гаснет и
тогда, когда возможная бесплодность
женщины
(по
Гуфеланду,
это
бывает
в
силу
девятнадцати
случайных
недостатков
телосложения) разрушает истинную
метафизическую цель полового общения,
как
рушится
последняя
и
ежедневно
в
миллионах
растаптываемых зародышей,
в
которых
стремится
к бытию то же метафизическое жизненное
начало;
в
этой
потере
нет
другого
утешения,
кроме
того,
что
воле ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
Hosted by uCoz