|
глаз самая
мета. Но только
направить ее
можно и к аду, и к раю.
243
§ 346
Что
сон
для
головного
мозга, то
для
противоположного
полюса, для
половых
органов, их обыкновенное
состояние,
т.е.
почти
бессознательное;
эрекция
же
-
это пробуждение
половых
частей,
и
тогда
они
становятся
непосредственным
седалищем
известного
сознания,
которое,
однако,
имеет
тенденцию, противоположную тенденции мозга. Отсюда, так
как в каждое данное
время только один какой-нибудь полюс обнаруживает крайне повышенную энергию,
а другой пока
тем более слабую, -
отсюда поллюции в то время, как головной
мозг спит; отсюда склонность к эрекциям днем, когда чувствуешь себя сонным и
вялым,
а также после еды, при наступлении послеобеденного сна; отсюда и то,
что крайне повышенная умственная деятельность во время эрекции невозможна (§
345).
§ 347
Ведь
источник всякого
истинного блаженства, всякого надежного, не
на
зыбком
песке,
а
на
несокрушимой
основе
построенного
утешения
(высшее
сознание), это для нашего эмпирического сознания
- полная гибель, смерть
и
уничтожение: оттого
неудивительно, что мы не можем черпать из него никакого
утешения,
покуда мы стоим на точке зрения эмпирического сознания, что мы не
можем внести в последнее оттуда, сверху, никакого утешения (подобно тому как
мы не можем перенести
летний час
в зиму, или
сохранить снежинку
в жаркой
комнате, или претворить
в действительность отрывок
прекрасного сновидения,
или
подобно
тому
как звуки
музыки, прозвучав,
не
оставляют после
себя
следа);
неудивительно, что, наоборот, упомянутое
высшее
сознание покидает
нас
на
суровой
почве
сознания эмпирического
и ускользает
от
нас
(как
священник покидает на
эшафоте казнимого);
поэтому,
чтобы остаться верными
высшему сознанию, мы должны отречься от
эмпирического и оторваться от него.
Самоумерщвление. [Ср. § 315.]
244
§ 348
У греков, в
особенности у
Гомера, это
высшее
сознание еще совсем не
заявляло о себе разуму и
потому не нашло еще никакого выражения в речи. Оно
могло
найти
его
только
впоследствии,
косвенно,
образно,
путем
весьма
искусственных приспособлений
(религии, философии). Тогда оно покоилось
еще
всецело в глубине духа, как
бог
в святая святых, и не стремилось прийти
в
разумное
эмпирическое
сознание
как
в
область,
для
него
по
существу
недоступную
и
чужую.
Поэтому Гомер
и
пребывает так исключительно и
без
колебаний в
мире чувственном;
поэтому он так
безусловно объективен. Жизнь
для него все,
как она и действительно - все,
насколько
досягают понятия и
слова. Чувственный мир утверждает свое исключительное право на реальность. И
боги
тоже всецело находятся
в
нем как горизонт, замыкающий перспективу
и
дающий удовлетворение глазам.
§ 349
Высшее
сознание
отделено
от
эмпирического
границей
без
ширины,
математической линией,
- этого мы обыкновенно не хотим понять, а, наоборот,
думаем, что это -
граница физического свойства, на которой
и можно бродить
посредине между обеими областями и с
которой
можно обе и видеть, - т.е. мы
хотим заслужить небо и при этом срывать цветы земли.
А это
не идет: только
мы
вступили в одну
область, мы этим тотчас же покидаем и отвергаем другую:
здесь нет ничего, между чем можно было бы посредничать и что
можно
было бы
соединять: здесь можно только для каждого мгновения выбирать.
§ 350
За рождением следует жизнь,
а за жизнью
бесповоротно -
смерть. И вот
замечательно, как
то сладострастие деторождения,
которое
испытывает
один
индивидуум (отец), искупается
не
им самим,
а
жизнью ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122
123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201