|
Quos ego...
[1]
1 Таков я (лат.). - Примеч. сост.
§ 692
Мои современники путем Полного пренебрежения и невнимания к моим трудам
и путем одновременного прославления посредственностей и бездарностей сделали
все возможное,
чтобы заставить меня усомниться в самом себе. К счастью, это
им не удалось - иначе я
перестал бы работать так, как я должен был бы, если
бы мне надо было своими работами одновременно зарабатывать себе и на жизнь.
§ 693
Немецкое отечество
не воспитало во мне
патриота.
Хвалить немцев? Для
этого потребовалось бы
больше
любви к
отечеству, чем вправе требовать
от
меня после того жребия, какой выпал на мою долю.
§ 694
Судьба моей философии и судьба гетевского учения
о цветах
доказывают,
какой жалкий и постыдный, дух царит в немецкой ученой республике.
387
§ 695
Прошу господ профессоров не
утруждать себя больше: я сам прямо говорю,
как бы
это ни удивляло их,
что я не вижу своего призвания в том, чтобы под
фирмой философии обучать жидовской мифологии.
И если бы вы еще хоть сто лет рассказывали те же самые историйки, разве
это подвигнуло бы вас хоть на один шаг вперед?
§ 696
"Но ведь евреи - избранный народ
Божий". - Может быть, но о вкусах
не
спорят: не мой они
избранный народ. Quid multa? [1] Евреи - избранный народ
своего бога, а он - избранный бог
своего
народа: ну и никого больше это не
касается.
1 Чего же больше? (лат.) - Примеч. сост.
§ 697
Я
должен
откровенно
сознаться:
вид
всякого
животного
дает
мне
непосредственную радость, и
у меня
при этом
становится
теплее на сердце;
больше же всего
радует меня вид собак, а затем и всех
свободных
животных,
птиц, насекомых - вообще всех тварей. Наоборот,
вид людей возбуждает во мне
почти всегда
решительное отвращение;
ибо
он сплошь
да
рядом, за редкими
исключениями, являет самое отталкивающее безобразие во всех его отношениях и
формах:
физическое
безобразие,
моральный
отпечаток
низких
страстей
и
презренных вожделений, признаки
глупости, интеллектуальных извращенностей и
ограниченностей всякого рода
и всякой величины,
наконец,
-
грязные следы
отвратительных привычек; вот почему я отворачиваюсь ото всего этого и бегу к
растительной природе, радуясь, когда мне встречаются животные. Говорите
что
хотите:
воля
на
высшей
ступени
своей
объективации
дает
совсем
не
привлекательное,
а
отвратительное
зрелище.
Ведь
уже
белый
цвет
лица
противоестествен, а облачение
всего тела в одежды - печальная необходимость
севера - обезображение.
388
§ 698
Часть
публики,
вероятно,
заметила, как
профессора
философии
и
их
собратья бросают
в меня
грязью и камнями и
при
этом,
в
слабости своего
рассудка, не предвидят, что и то и другое вернется на их собственную голову.
Я,
со своей стороны, смотрю на
это как
человек, который, витая высоко над
землей в аэростате, смотрит в
телескоп на усилия уличных мальчишек, которые
руки себе
вывертывают, чтобы забросить в
него камнем; и публика,
со своей
стороны,
уже,
конечно, заметила,
что
цель их
- выбить из рук
хорошее и
всучить дурное.
§ 699
Этим господам хотелось бы, чтобы я церемонился с ними - но я не намерен
делать этого; ибо у меня нет к ним большего уважения, чем они заслуживают.
§ 700
Что в скором времени мое тело станут точить черви, это мысль, которую я
могу
вынести; но что профессора
философии
проделают
то
же самое с
моей
философией - вот что приводит меня в содрогание.
§ 701
Моя
философия в
пределах человеческого
познания
вообще представляет
собою
действительное
решение
мировой
загадки. В
этом смысле
она
может
назваться откровением.
Вдохновлена она духом
истины; в четвертой книге [1]
есть даже такие параграфы, на которые можно смотреть как на внушенные святым
духом.
1 Имеется в
виду четвертая книга "О мире
как воле" главного
труда А.
Шопенгауэра "Мир как воля и представление". - Примеч. сост.
389
§ 702
Что истина звучит в ваших ушах чуждо, это, конечно, нехорошо; но это не
может служить для меня руководящей нитью.
§ 703
Во всех явлениях отдельные люди во
все времена чувствовали истину, она
находила себе выражение в отдельных изречениях, пока она не была понята мною
в своей общей связи.
391
ОБ ИНТЕРЕСНОМ
В
поэтических
произведениях,
особенно
в ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187
188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201