поскольку
она
хочет
проявить себя
как
общая,
или
воля
в
себе
[1].
Тогда
эта
вера
была
бы
коренящимся
в
человеческой
природе
заблуждением,
несколько
похожим
на
то
другое
заблуждение, в силу которого человек переносит свободу, присущую лишь воле в
себе, на волю индивидуума.
1
Магию можно определить также как учение, согласно которому известный
поступок или отправление имеют своим следствием
такое событие,
которое, по
общему признанию, не находится с ним в
причинной связи. В сущности же такой
поступок всегда является вспомогательным средством известного волевого акта.
§ 190
Кажется, что в средние века, когда в силу недостаточного знания природы
и
ее сил
лишь в незначительной мере могли действовать физически, тем более
стремились действовать магически, т.е. метафизически.
160
§ 191
При
совершении
таких
поступков,
благодаря
которым ход нашей
жизни
принимает новое направление, хотя мы этого
в
данный момент
и не
сознаем;
также
при наступлении таких событий,
которые
поворачивают
нашу судьбу
в
благоприятную или
неблагоприятную сторону, - нас захватывает значительность
и
важность
момента,
хотя
мы и не
знаем - почему; предчувствие
будущего
оказывает свое воздействие; это походит
на то, как
при
повороте
за
угол
открывается новый
вид.
Это
бывает или вследствие забытого в
бодрственном
состоянии сомнамбулического предвидения,
или
же
потому,
что хотя мы и не
предвидим ясно последствий
сделанного шага, однако чувствуем их, т.е. имеем
некоторое смутное о них представление.
Так,
Бонапарте
говорит
(manusc.
de
St.
Helene):
"j'en
recus
l'impression tn signant l'ordre du systeme continental".
Относительно таких внутренних сигналов со мною, пожалуй, согласятся; но
уже
труднее ожидать согласия относительно
внешних предзнаменований
-
как
если, например, конь закусывает в страхе удила и
спотыкается, когда всадник
заставляет
его
ступить
на
чреватую
бедствием
дорогу.
Чтобы
понять
возможность
этого,
нужно постичь, что все внешнее,
с высшей точки зрения,
опять-таки - внутреннее, и вся действительная
жизнь опять-таки -
лишь сон,
скрытые вожатые которого - мы сами.
§ 192
Гений и ясновидящая
сомнамбула
- оба
представляют
собой ненормально
повышенное функционирование обоих противоположных
центров
нервной системы.
Гений возможен
лишь в мужском поле, ясновидение -
в женском, или во всяком
случае у мальчиков до половой зрелости.
§ 193
Неверие в магию основывается на отсутствии причинной связи в магических
событиях.
Трудность магии именно в том, что некая уже индивидуализированная
и,
в
силу
этого,
ограниченная
определенной
материей
воля
должна
воздействовать
на
другую
материю
так,
как
если
бы
она
не
была
индивидуализирована.
161
§ 194
Чтобы всячески и до самой смерти служить
истине,
я запишу, что в ночь
на новый
год между 1830
и 1831
я видел следующий
сон, указывавший на мою
смерть в этом
году. В возрасте от
6 до 10
лет я имел закадычного
друга и
постоянного товарища игр, совершенного ровесника - Готфрида Иениша; он умер,
когда я,
на 10-м году жизни, был во Франции. В последние 30 лет я вспоминал
о нем крайне редко. Но в названную ночь я попал в
какую-то неизвестную
мне
страну; на
поле
стояла группа
мужчин,
и
между ними
- взрослый, гибкий,
длинный
человек, в котором
я, не знаю - каким образом,
узнал этого самого
Готфрида Иениша, и он приветствовал меня [1].
1
Этот
сон
много





способствовал тому, чтобы побудить
меня
покинуть
Берлин
при наступлении холеры 1831 г.; он мог быть ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201
Hosted by uCoz